Найти тему

Калининград получит дополнительные корабли, но проблему обратной загрузки это не решит

Объем поставок в регион из-за санкций может упасть в 4 раза, не исключают в Минстрое

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На морской маршрут в Калининградскую область до конца июля выйдут три новые судна, сообщает «Интерфакс».

История вопроса:

Так, теплоход «СТК-1019» встанет под загрузку 24 июля. В этот же день снимется с якоря и направится в сторону Калининграда сухогруз «Капитан Миронов». А 31 июля на линию выйдет «СТК-1023».

Грузоподъемность сухогруза «Капитан Миронов» составляет 4,35 тысяч тонн и имеет ледовый класс, следовательно, позволяет вести круглогодичную навигацию. Он может перевозить пиломатериалы, бревна, зерно навалом, навалочные, генеральные и опасные грузы, а также 20-футовые и 40-футовые контейнеры.

Власти Калининградской области рассчитывают на снижении платы за морские перевозки с учетом положительного решения об их субсидировании до уровня железнодорожного транзита.

– Согласно прогнозу, из-за санкций время доставки товаров может затянуться на два-три месяца, а цена вырасти не менее чем на 10-20% из-за подорожавшей логистики, – отметили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Ранее железной дорогой в Калининградскую область доставлялось почти 80% металла и металлоконструкций. Сейчас в регионе сформирован запас стройматериалов, отметили в ведомстве, однако вскоре область может столкнуться с их нехваткой.

– Согласно предварительной оценке сложившейся ситуации, в совокупности объем поставок в регион из-за санкций может упасть в 4 раза, – прогнозируют в Минстрое.

В настоящие время Правительство Калининградской области совместно с кабмином России ведет проработку вопроса в части альтернативных путей снабжения, в том числе паромным транспортом. Но по словам представителя Минстроя, это изменит срок доставки и стоимость товара. Сложности возникают из-за того, что при отправлении из Калининграда корабли нечем грузить, а в направлении региона они загружены на 100% как минимум до конца июля.

Напомним, 14 июля 2022 года Еврокомиссия уточнила, что железнодорожный транзит нефти и нефтепродуктов, угля, стали, железа, дерева, цемента и других невоенных товаров в Калининградскую область не запрещен, но их перевозки должны быть предметом «целенаправленного, пропорционального и эффективного контроля». LR

#Калининград #транзит #паромноесообщение