Об Игоре Мухине
«Фотографии Мухина можно смотреть как кинофильм, в каждом кадре — целая лента времени: камера будто на секунду выхватывает мгновение из круговерти дней, но кажется, что ты отлично знаешь, что было с героем до этого и что произойдет дальше».
Раиса Михайлова | Bleek Magazine, 2016
«Игорь Мухин — фотограф для России уникальный. Пожалуй, ни у кого другого нет столь ясного и цельного ощущения её пути и такого массива работ, на протяжении нескольких десятилетий фиксировавших быструю смену эпох в стране. Его снимки, подобно нотам, складываются в мелодию, в которой отчетливо слышен голос времени — без фальши и с точными авторскими интонациями. Иногда эти интонации настолько личные, что кажется: Мухин — камертон, чутко реагирующий на настроение окружающего мира. Крушение советского прошлого, надежды и хаос времени перестройки, затхлость безвременья, митинги протеста — Игорь Мухин всегда оказывается в самом центре происходящего, переживая взлеты и падения вместе со своими героями. Неисправимый романтик и столь же убежденный реалист, он соединяет в своих классически выверенных, но отнюдь не равнодушных кадрах свет наших фантазий и то, что оказалось вытесненным в тень, разочарования и надежды».
Виктория Мусвик | The Art Newspaper Russia, 2017
Работы находятся в собрании: Государственная Третьяковская Галерея, Музей Московский Дом Фотографии, Москва, The Museum of Modern Art (New York, USA), The Corcoran Gallery of Art (Washington D.C.), The Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Union Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Rutgers, the State University of New Jersey, USA), Museum of Fine Art (Santa Fe, USA), Maison Europeenne de la Photographie. Paris. France, Fonds National d'Art Contemporian (FNAC. Париж), Wien Museum, Вена и другие.
Преподаёт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
Экспозиция «Москва — Париж — Вена»
На фотобиеннале МАММ представлено три экспозиции Мухина — «Москва» (1996—2000), «Париж» (1999—2000) и «Вена» (2002), которая показывается в России впервые.
Три мировые столицы запечатлены фотографом приблизительно в одно время, на рубеже веков и тысячелетий. Начало ХХ века стало временем глобальных перемен и в экономике, и в геополитике, и в культуре, и в социальной жизни. Конец ХХ века незаметно накапливал те изменения, которыми отмечено начало XXI века и третьего тысячелетия.
Любой фотографии Игоря Мухина присущи филигранная отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Природно присущая фотографу способность концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека позволили ему создать самый яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже веков.
Три разных мегаполиса — Москву, Париж и Вену — Игорь Мухин снял на одном дыхании. Он избежал очевидного соблазна — фокусировки на узнаваемых архитектурных символах столиц. Его интересовали люди, чаще всего молодые, часто влюбленные. Любовь объединяет, именно она лежит в основе развития, она — главный фундамент будущего.
В сериях «Москва», «Париж», «Вена» Мухин артикулировал то общее, что объединяло на рубеже веков молодежь этих трех мегаполисов.
Выставка проходит в Мультимедиа Арт Музее 7.06 — 31.07.2022. До окончания выставки — 7 дней, поэтому успей посетить. Единый билет на 9 экспозиций «Фотобиеннале-2022» стоит всего 500 р. и можно купить здесь.