У меня есть несколько старых фотографий, на которых изображены люди из прошлого.
Вот к примеру.
Заводские рабочие идут на демонстрацию.
Это было примерно лет 60 назад или даже больше.
Мужчины все в кепках или даже шляпах (привет бейсболкам), одеты в костюмы. Женщины — в длинных платьях и пальто. Нет тут ни джинсов, ни мини-юбок... Ни шортиков...
Это просто середина прошлого века. И другое время, вот и все.
Но это те люди, которые строили заводы и фабрики. Те самые заводы, которые в дальнейшем кто-то просто сдал в металлолом без малейших колебаний.
Никогда не могла понять, чем мешает прошлое?
Помните, как там у поэта: «Мы старый мир разрушим до основанья, а затем... Мы наш, мы новый мир построим...». Мне всегда было любопытно: «А зачем сначала все рушить?».
Какая в этом особенная мысль и идея? И кому это нужно, чтобы не просто разрушить — а прямо «до самого основания».
Выжечь каленым железом. Так, чтобы даже памяти не осталось.
Вот приведу аналогию с тем, как разрушали заводы в 2000-е годы.
«Недостаточно просто прекратить производство этих деталей! Нужно удалить всё, что касается производства этих деталей».
Я столкнулась с такой вот интересной логикой у новых московских владельцев завода, на котором работала.
Они рассуждали примерно так: «Заводские люди инертны. Сами они от старого производства не откажутся. Их нужно гонять палками и принудительно гнать в светлое будущее!».
А как гнать? А просто. Нужно заставить их покупать детали на стороне. Не делать самим, а купить где-нибудь. Даже если дороже.
Но я спрашивала и спрашивала, как Дурёха: «Почему? Но мы же можем все делать сами! Надо только людей мотивировать, я верю в наших людей!»
Мне отвечали, что мы не способны.
На меня даже частенько Начальство косилось с подозрением: «Какая-то ты неправильная! Как тебя вообще-то занесло в директора при таком подходе?»
Мне объясняли как глупенькой: «Почему? Потому что мы же не умеем сами ничего делать. Мы вот такие «криволапые бездельники». Не только не можем ничего, но и меняться не хотим».
И вот что новые владельцы придумали. Какую хитрую штуку.
Они стали составлять списки деталей, производство которых необходимо прекратить. И Генеральный директор завода должен был на СД отчитываться по этому списку.
У него строго спрашивали: «Ты когда, негодяй этакий, прекратишь сам производить якорь (к примеру)? Тебе же велено его в Китае закупать!»
И Генеральный лепетал что-то невразумительное... Про то, что китайцы требуют аванс за полгода вперед, про то что качество деталей из Китая оставляет желать лучшего...
Но ему говорили: «Ничего не желаем знать! Требуют аванс — бери кредиты под основные заводские средства. А качество... Ну что же качество... У нас тоже не ахти качество... Делай, что велено!».
Уничтожить документацию на изготовление деталей.
Но самое странное, что новому столичному руководству непременно хотелось уничтожить и документацию на изготовление деталей и узлов.
Чистенько так. Зачистить по данной детали всё, чтобы возврата к дремучему прошлому не было ни малейшего.
Требовалось не только вынести из цеха старые станки, на которых это делалось — но и сдать их в металлолом.
Не только вымести поганой метлой всю цеховую незавершенку для этой детали, но и сжечь конструкторскую и техническую документацию. Потому что хранение архивов — это тоже лишние затраты на содержание помещений для этих архивов.
Заводской музей.
Единственное, что оставили — это выделили небольшое помещение под заводской музей. Правда без окон, но... И на том спасибо.
Немного фотографий, немного образцов из прошлой заводской номенклатуры. Пусть лежат и покрываются пылью времен. Как-никак, но заводу, к примеру, больше ста лет. Основан был в 1917-м году.
Всем пока, на сегодня у меня всё. Ставьте лайки, если тема интересна. Продолжение следует. Ваша заводская Дурёха.