Как артист попадает в капкан постоянных долгов перед лейблом.
Сколько бы артисты ни говорили о сделках-ловушках с лейблами в последнее время, очень мало информации о том, как они заключаются. Отчасти это связано с положениями о конфиденциальности: за исключением артистов, и невозможно точно узнать, что включает в себя то или иное соглашение.
Сделка лицензионная стандартная и как это работает?
Когда артист подписывает стандартную сделку с лейблом, компания дает ему часть наличных, которая поступает прямо на их банковский счет (известный как аванс), который используется, чтобы поддерживать их финансовое положение на плаву, пока они записывают свой альбом, чтобы выделить деньги, которые им нужны для записи. Взамен лейбл получает право собственности на записи этого альбома, известные как мастер-записи, вместе с любым доходом, который получают от продаж и стримов, хотя он обязуется выплачивать артистам процент от этого дохода, известный как
ставка роялти.
При стандартных сделках с роялти важно учитывать, что все деньги, которые лейбл «дает» артисту авансом, в виде аванса и затрат на запись, на самом деле являются ссудой, которую артист обязан выплатить за счет выручки с продаж альбома. Ставка авторского гонорара обычно составляет от 30 до 40 процентов). Если артист получает гонорар в размере 40 процентов, то на каждые 10 руб, который зарабатывает его альбом, 4 рубля идут на погашение того, что он должен лейблу.
Как только лейбл вернет все эти деньги, непогашенный остаток, после гонорары поступят на их банковский счет. Проблема в том, что для этого запись должна принести намного больше денег, чем лейбл вложил с самого начала.
Пример:
Допустим, лейбл дает артисту аванс в 1 миллион, а запись его альбома стоит 200 000. Это означает, что у артиста есть непогашенный остаток в размере 1,2 миллиона рублей. При ставке гонорара в 20 процентов их альбом должен заработать 6 миллионов рублей, прежде чем они окупятся.
Вот, как это работает: 6 миллионов (то, что зарабатывает альбом), умноженные на 20 процентов (то, что артист получает от этих доходов), равняется 1,2 миллиона рублей (то, что артист должен лейблу). С этого момента артист начинает зарабатывать двадцать руб на каждые 10 руб, который зарабатывает их альбом. Из этих 6 миллионов 1,2 миллиона покрывают расходы на продвижение и запись, а остальные — 4,8 миллиона — идут на лейбл.
Так что же произойдет, если между доходами от стримов, продаж и цифровых загрузок артист не окупится?
По сути, это означает, что им так и не удалось выплатить кредит, который они должны лейблу. Артист по-прежнему получает свой аванс, но — в случае, если они подписали контракт на выпуск нескольких альбомов — остаток их невыплаченного баланса переносится на их следующий альбом. Допустим, они все еще должны лейблу 500 000 за свой первый альбом. Если запись их второго альбома стоит 200 000, теперь им нужно заработать 700 000 на этом альбоме, чтобы выйти на уровень безубыточности и начать зарабатывать гонорары. Если артист получает аванс за свою вторую пластинку — что, обычно так и бывает, — сумма, которую ему придется возместить, будет еще выше.
Помимо аванса и бюджета на запись, во многих стандартных соглашениях о роялти лейбл добавляет расходы на маркетинг и продвижение записи на счет артиста в качестве возмещаемых расходов. Вернемся к примеру из предыдущего: артист получил аванс в размере 1 миллиона и 200 000 на запись своего альбома, оставив непогашенный остаток в размере 1,2 миллиона. Если лейбл вложит дополнительные 200 000 в маркетинг и продвижение альбома, и эти деньги окупятся, артист получит 1,4 миллиона.
В общем, выглядит это не очень привлекательно. Возможно, нет, но стандартные лицензионные сделки могут быть бесценными для некоторых артистов. Артисты, подписывающие стандартные лицензионные соглашения, относительно неизвестны. То, что сделка с крупным лейблом дает новичку, выходит далеко за рамки аванса и бюджета на запись. Для неузнаваемых групп или многообещающих групп лейбл действительно обеспечивает известность, поддержку A&R и распространение.
Итак, лейбл подписывает артиста; развивает артиста; отправляет этого артиста в тур с большим количеством популярных исполнителей; помогает заявить об артисте, находит уникальность; делает их известными, что может привести к популярности на радио. И затем распространяет их физические виды продукта. Это действительно важно - Лейбл - Творец Звезд.
Так делаются узнаваемыми, нарицательные имена.