Киев - город бесспорно красивый, но бездушный. Это лично моё мнение, киевляне думаю с ним не согласятся, всё-таки это их родной город, они его по-другому чувствуют. Но я его узнала именно таким.
Когда я из маленького города переехала в Донецк, я изначально чувствовала себя комфортно, несмотря на то что не знала там никого и ничего. Это был город жёсткий, прямолинейный и даже злой. И ценность его жителей я поняла только находясь в Киеве, прожив там недолгое время. В Донецке, и вообще на Донбассе, люди эмоциональные, живые, они могут, как послать, так и проникнуться человеческой бедой, как собственной. В Киеве люди ходят отстранённые, лишний раз остановку нужную не подскажут и на вопрос не ответят.
Помню, едем с девчонкой в автобусе, с которой снимали вместе комнату, на остановке женщина поднимается на первую ступеньку и обращается к пассажирам или водителю, в общем к любому, кто сможет ей помочь. Спрашивает:
"Подскажите, пожалуйста, а я на этом автобусе до Центрального автовокзала доеду?"
И что же?
Все молчат и смотрят мимо неё. В Донецке люди бы перебивали друг друга подсказывая, как туда добраться.
И я, с заднего сидения, кричу:
"Да, доедете!"
Соседка усмехнулась и сказала:
"Сразу видно, что ты не местная"
Меня тогда эта ситуация потрясла. Неужели так сложно ответить на простой вопрос?
"Да тут почти все западэнцы, которые считают, что они местные - объяснила мне тогда соседка - Они по-моему вообще никого не любят, в том числе и киевлян"
Сама она родилась и провела детство в Луганске, но переехала с мамой в Винницу и там уже взрослела. Знаете, она абсолютно не похожа ни на одну из моих донецких подруг. От неё прям веяло какой-то другой частью страны. Она и разговаривала с интересной интонацией, как-будто с акцентом. Легко переходила с русского на украинский, точнее, на суржик, ещё и очень забавный. Мы жили под одной крышей, в принципе доверяли друг другу, но всё равно между нами стояла глухая невидимая стена. Мы оставались чужими.
Через время соседка познакомила меня со своими киевскими подругами. Мы вместе проводили время: ходили в сауну, пили шампанское, посещали клубы, но пропасть не становилась меньше. То ли они не принимали меня в свой круг, то ли я не могла в него влиться. Мне казалось, что девочки какие-то отрешённые. На своей волне. Кроме самих себя их вообще ничего не волновало. По отношению к другим людям они вели себя очень холодно.
Даже когда я гуляла по Крещатику, в приятные весенние деньки, то видела только красивые здания, улочки, магазины, но так и не почувствовала душу этого города. Хотя, на Андреевском спуске мне казалось, что я была к ней близка. Но, не сложилось. Видимо, не мой город. Тосковала по дому ужасно.
Иногда наблюдала, как люди ломают язык, в тщетной попытке заговорить на украинскoм, чтобы стать немножечко своим.
"Зупынить на останивци!"
Вот что это за дивный язык?
Кассиры в супермаркетах часто обращались к покупателям на украинскoм, а так как я приехала из русскоязычного региона, я обычно терялась и несколько раз переспрашивала, не понимая, что от меня хотят. Очередь за мной дружно вздыхала, цокала и нетерпеливо топталась на месте.
Только в Киеве я поняла какими разными могут быть целые регионы находящиеся в одной стране.
Должно быть и мы, для жителей другой части страны, были какими-то странными, грубыми, резкими. Дикими!
Я тогда работала в "Эпицентре" и в первые дни, это правда было смешно, но на отдел приходили ребята, чтобы посмотреть на меня. Один даже осмелился, подошёл и заговорил:
"А ты правда из Донецка?"
"Да, правда"
"Круто! А как там? Это правда, что у вас там много бандитов, миллионеров, перестрелки на улицах?"
И сразу в голову пришли слова песенки:
Мы бандито, гангстерито, мы кастето-пистолето,
Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это
Ну и так далее.
Признаться, я опешила. Такое и по телевизору не показывали, откуда у человека подобное представление о Донецке? Вообще, когда сотрудники узнавали откуда я, возникала неловкая пауза, а потом проявлялся очень бурный интерес к жизни на Донбассе. Словно это другая Вселенная.
Я так поняла, баек много травили о нашем регионе. Но я не могу сказать, что отношение ко мне было каким-то предвзятым среди обычных ребят. Чего не скажешь о работодателях.
На одном из собеседований, я тогда пробовала устроиться администратором в ресторан на корабль, на Набережной, один из интервьюеров спросил из какого я города. К слову, вели они себя очень неприятно.
"Из Донецка"
Мужчина с красным лицом весь вытянулся в кресле, скривился, и сквозь зубы, с явной неприязнью, зачем-то спросил:
"Приехали вместе с Януковичем?"
Тогда был 2010 год и Янукович стал Президентом.
"Да, приехали, победили и решили остаться"
Как сейчас помню с каким вызовом я это произнесла.
Мужчина выпрыгнул из кресла и покраснел ещё больше.
"А вы хоть знаете кто я?"
"Нет, но чувствую, что сейчас узнаю"
Конечно, я уже понимала, что на работу меня не возьмут.
"Я - хозяин сети "Козырная карта""
"Очень за вас рада" - продолжала я издеваться.
"Вы понимаете, что на работу мы вас не берём?"
"Так пусть это будет моя самая большая потеря" - и я встала, и ушла.
Мы с соседкой ещё долго хохотали над тем, как я приехала с Януковичем, и мы победили и решили остаться.
На дворе 2010 год. Зачем нужно было приплетать политику? Причём тут Янукович к собеседованию на вакансию администратора? Что случилось у человека с лицом, когда я озвучила город из которого приехала?
К слову сказать, хозяева квартиры, комнату в которой я тогда снимала, тоже постоянно попрекали меня этим Януковичем и тем что мы, донецкие, жить им не даём. Видите ли, своего человека в Президенты поставили.
Через время, когда я вернулась в Донецк, потому что в Киеве не сложилось, я уезжала счастливейшим человеком. Плакала в автобусе, смотрела на длинную ленту дороги с надеждой и радостью. Я готова была обнимать деревья в Донецке, целовать его асфальт. Всё родное, всё моё. И люди эти чокнутые тоже мои. Я - дома!