Найти в Дзене
Боб Котовский

Кошка из детства, оставившая глубокую занозу в душе. Или почему я до некоторых пор не любила кошек

Сколько себя помню, в нашей семье всегда жили животные. И всегда это были собаки. А кошку мы заводили всего один раз. Но какую!

Маленького котенка принес домой мой старший брат. Мне в то время было 5 лет, а брат был студентом Бауманки и часто после лекций ездил гулять с друзьями в район птичьего рынка на Таганке. Я думаю, что многие москвичи помнят эту культовое место.

Я не знаю, что его сподвигло, но однажды после такой поездки, он вернулся домой, держа за пазухой голубоглазое чудо. Это был котенок, вернее маленькая кошечка 4-5 месяцев. На приобретение этого сокровища брат потратил целых три рубля.

В те времена, это были немаленькие деньги. И мама с бабушкой очень сильно на него за это ругались.

Я этот момент смутно помню, но мама рассказывала, что как только брат достал котенка из пальто, то все ахнули. Кошечка была необыкновенной красоты: серо-голубая шерсть контрастировала с темно-коричневым хвостом и такой же мордочкой, на которой блестели два больших ярко-голубых глаза. Сиамка необыкновенная!

Маленькая Микки, первые месяцы дома
Маленькая Микки, первые месяцы дома

Брат был фанатом The Rolling Stones и котенка назвал Мик. Но мама его огорчила, что котенок женского пола. Поэтому стала Микки.

И никто даже не мог предположить, что за такой шикарной внешностью котенка скрывается просто жуткий характер.

Даже на черно-белых снимках виден контраст цветов Микки
Даже на черно-белых снимках виден контраст цветов Микки

Я помню, что с момента появления Микки дома, у нас были вечно ободранные стены и занавески с большим количеством зацепок, потому что кошка передвигалась исключительно по верхнему ярусу квартиры, игнорируя пол. Шкафы, полки, столы, подоконники, настенные ковры - был ее ежедневный маршрут. Даже миску с едой мама ставила ей на кухонный шкаф.

Когда брат принес Микки домой, у нее только менялись зубки. Возраст был около 5 месяцев. По размеру - это был обычный маленький котенок. И за полгода из малыша вырос "зверь" невероятного размера. Мама говорит, что кошку взвешивали на безмене - 12,5 кг.

Выросшая Микки до 12, 5 кг
Выросшая Микки до 12, 5 кг

И чем старше становилась Микки, тем веселее у нас была жизнь.

Полеты по стенам и занавескам - это были цветочки. Если Микки ложилась на диван или кровать, то больше никто не мог туда прилечь. Погладить ее можно было только тогда, когда она захочет. А это было редко. Я вечно ходила с расцарапанными руками,потому что лезла к кошке постоянно, не понимая, почему Микки не хочет со мной играть.

Про стерилиз@цию в то время (начало восьмидесятых годов прошлого века) никто не знал, поэтому когда у Микки начался "веселый" период наша жизнь превратилась в кошмар.

Этот зверь орал дурниной, разносил квартиру и пытался вылезти на улицу через балкон. Жили мы на 9-м этаже и такая вылазка могла закончится трагически. Я помню, мама долго уговаривала бабушку, чтобы та забрала Микки к себе в частный дом в Одинцово. Бабушка сопротивлялась, как могла, но в конце концов сдалась.

Переезд Микки из квартиры в Одинцово тоже был "веселым": она умудрилась разорвать сумку, вылезти в салон такси и расцарапать таксиста и маму.

Но как не странно, загородная жизнь очень понравилась Микки. Большой дом, свободный выход на улицу, обилие объектов для охоты (мышки, крысы). Даже характер у кошки изменился - она стала спокойнее, ласковее и перестала громить дом. Превратилась в обычную кошку.

Всю энергию Микки тратила на улице, " летая" по деревьям или ловя мышей. Ну и общение с соседскими котами. Куда ж без него...

После таких свиданий, каждые три-четыре месяца, Микки приносила котят, не меньше 10 штук. Но всегда все котята рождались неполноценными и нежизнеспособными. И выглядело это , мягко говоря, неприглядно.

Только однажды два котенка родились, на первый взгляд, здоровыми. Но Микки отказалась их кормить и наши с бабушкой усилия по их спасению оказались тщетны. Мы пытались их выкармливать сами, но ничего не получилось. Я очень хорошо помню, как ревела над малышами, ругая непутевую кошку - мать. Меня так потряс уход на радугу малышей, которых мы с бабушкой выкармливали больше недели, что я просто возненавидела Микки. И кошка, как будто что-то поняла, и больше не показывала нам, где рожала котят.

И меня она тоже стала игнорировать, не позволяя даже себя погладить.

Но самый главный моральный урон, нанесенный кошкой моей детской психике - она превратила в свой обед моего любимого Петюню...

Петюня - это был огромный, шикарный петух, которого мы с мамой вырастили из маленького цыпленка.

Помните, в советское время в зоомагазинах продавали желтых цыплят по пятачку? Вот такой же желтый комочек мы купили на Арбате и вырастили дома. На лето Петюня отправлялся загород к бабушке, а зимой жил у нас в квартире. Для безопасной загородной жизни Петюне построили комфортный загон, чтобы Микки не могла посягнуть на его жизнь. Так продолжалось два года.

И как смогла кошка пробраться сквозь мелкую сетку к петуху, до сих пор остается загадкой. Бабушка утром пошла кормить Петюню, а застала в загоне Микки и кучку перьев вместо петуха...

Те детские переживания после потери любимого питомца,я помню до сих пор... И никогда в моей жизни, до некоторых пор, не было кошек.

Но никогда не говори "никогда"...

Спасибо, что дочитали до конца. Поддержите нас, пожалуйста, подпиской или лайком!