Старик раскинул сети на середине озера. Улов был небольшой, но в этот раз необычный. Выловил дед Кузьмич деревянную куклу, отмыл на берегу и удивился. Надо же, как будто вчера ее выстругали, а глаза словно живые!
"Отнесу домой, внучка обрадуется".
Старуха в избе пекла пироги, а Настасья бегала по двору и играла с маленькими котятами.
- Смотри, что тебе принес! Нравится?
- Спасибо, деда! Очень нравится!
Внучка схватила куклу и побежала выдумывать ей наряд.
- Старый, ты откуда это чучело принес? Ведь смотреть тошно.
Бабка сокрушалась на Кузьмича.
- Чего ворчишь, смотри, как внученька обрадовалась.
Так за хлопотами прошел день и на деревню опустилась густая и душная ночь. Настя спала в отдельной маленькой комнате, а старики в большой: дед на печи, а бабка на своей койке. Перед сном Настя поставила куклу в угол и вскоре уснула.
Разбудил ее топот. Словно кто-то маленькими деревянными ножками бегал по комнате. Настасья приподнялась и увидела, что у кровати стоит та самая кукла и смотрит на нее своими сияющими глазками. Девочка завизжала, что было сил. На крик прибежала бабка.
- Маленькая моя, что случилось?
Она прижала дрожащую внучку к себе.
- Бабушка, кукла меня разбудила, она стояла у моей кровати!
- Да ты что, сон тебе приснился страшный. Смотри, вон она, там и стоит в углу, куда ты ее поставила. Засыпай дитятко, засыпай.
- Баба, ложись со мной.
На утро произошедшее напоминало сон, но у Настасьи остался осадок, не хотелось ей сегодня играть этой куклой. В это день недосчитались они одного котенка, искали, звали, но не нашли. Перед сном девочка вынесла куклу с сени, не хотелось ей спать в одной комнате. Сон был тревожный, не только у Настасьи, но и у стариков. Проснулись они разбитыми. Первым вышел дед и увидел такую картину: кошка с котятами висели повешенными вряд. Кто такое мог сделать? Что за изверг? Ничего подобного не происходило во всей деревне. Рассказал он старухе.
- Свят, Свят, Свят! Это что же делается?!?!
Старуха перекрестилась.
- Внучке не говори ничего!
Старики в это день ходили чернее тучи. А Настасья все ходила и искала кошку с котятами.
- Баба, ну куда же они все запропастились?
- Не переживай внученька, вернутся, мышей ловить в поле убежали.
На следующую ночь у Насти начался жар. Старики охали и ахали, бабушка делала холодные компрессы, дед ходил из угла в угол. Под утро, когда внучке полегчало, все задремали. Но когда проснулись, картина была пугающей. Кошки висели на том же месте, теперь ещё и с собакой.
- Старый, да что же это творится?
Старуха плакала и причитала. Дед снял животных, унес подальше в лес и закопал поглубже. Настенька в этот день не вставала с постели, была слаба и ничего не ела.
Когда стало смеркаться Кузьмич говорит:
- Ложись с внучкой и во двор ни ногой. Дверь в избу запри и не открывай. Если мне надо будет, постучу в окно.
Старуха так и сделала. Сидела в комнате с Настенькой и никуда не выходила.
Дед залез на чердак, откуда был виден весь двор, взял с собой тесак и вилы. Как стемнело, луна на небо выкатилась яркая-яркая, освещая все вокруг. Тут услышал Кузьмич топоток, думал почудилось, может задремал. Смотрит, бежит через двор та самая кукла, прям к калитке. Перелезла и в сторону леса подалась. У деда душа в пятки ушла. Спустился он, спрятался ближе к тому месту, где животные висели и стал ждать дальше. Через пол часа слышит шорох. Глядит, кукла вернулась и через забор перетаскивает что-то, не сложно догадаться, что именно. Никакого шума, только шорох. Опять принялась кукла трупы развешивать. Не выдержал дед, выбежал, да на вилы ее насадил. Никакого звука кукла не издала, только глаза ее сильнее засветились, были зелёные, стали красные. Шевелила она своими ручками и ножками, да головой в разные стороны вертела. Взял Кузьмич тесак и отрубил ей голову. Глаза у куклы стали гаснуть и вскоре совсем потухли. Развел дед костер на заднем дворе и бросил ее туда, заиграл огонь разными красками, зашипел, забурлил и погас. Ничего не осталось на том месте, даже углей. Только тиной болотной воняло.
Вернулся Кузмичь во двор, сел на крылечко, выкурил папиросу облокотившись на перила и провалился в сон. Очнулся он от того, что его лицо кто-то лижет. Глаза открыл, солнышко уже вышло, а пёс его верный, как живой стоит и хвостом машет. Вот ей Богу живой! Потрепал его за ухом дед, теплый! Живой значит! Смотрит, и кошка с котятами тут. Играют, мурлычат. Кузьмич и их погладил. Живые! Теплые! Что за чудеса! Стучит в окно.
- Бабка, открывай! Я это!
Старуха открыла дверь, смотрит на дела, а он довольный улыбается.
- Ты чего малахольный, из ума выжил чтоль?
А дед все одно улыбается стоит.
- А ну выйди, поговорить надо.
Бабка вышла и чуть не упала. Все зверьё живое и невредимое.
- Батюшки... Да как же так то?
Кузьмич рассказал все, как было.
Пошли они Настасью проверить, а малая уже сама встала, из комнаты выходит.
- Баба, я кушать хочу!
Старики слезу пустили от радости, старая пошла скорее на стол собирать, внучка с котятами играть, а дед Кузьмич сидел на крыльце и смотрел на свою внученьку, поглаживая старого пса.
Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!
Дорогие друзья, спасибо за прочтение! Буду благодарна, если оцените старания )))