Найти в Дзене
психология с Алей

из "Книга, которую я написала для тебя" Глава 7 Дыхание жизни

Продолжение "Книги, которую я написала для тебя" (предыдущая глава здесь https://www.b17.ru/article/380329/

Глава 7

Дыхание жизни

Преодолев тяготение шахматного поля и, осознав ограниченность ума, ты открываешь для себя, мой читатель, совсем иные миры и пространства.

Этот мир, что за пределами шахматной доски, тот же,  что открыл для себя деревянный мальчишка по имени Буратино, обнаружив его за нарисованным очагом.

Там, за иллюзиями (а очаг был иллюзорным, не настоящим, также как и ограничение шахматного поля) начинается подлинная жизнь.

Театр, скрытый за очагом есть не что иное, как метафора жизни.

Жизнь существует как отведенный срок для одного человека, но и как жизнь других людей.

Тех, других, без которых ни мы, ни кто-то другой, ибо всякий другой, начиная с мамы, влияет на наше формирование и становление, не существует.

Этот условный другой (собирательный образ) становится средой в которой мы формируемся, становимся собой.

Парадокс индивидуальности в том, что она наша личная неповторимость, что-то только наше, формируется как результат взаимного влияния генетических признаков и среды, в которой мы выросли.

Мы, люди, социальны и людьми в полном смысле слова становимся только среди людей.

Первый человек, с которым мы непосредственно взаимодействуем, это мама (за редким исключением, когда фигура матери заменяется опекуном) и именно она становится первым кирпичиком в фундаменте нашего характера и нашей судьбы.

То как складываются отношения между мамой и младенцем, ее взаимодействие с ним, определяет наш тип привязанности и дальнейший сценарий отношений с другими людьми.

Выделяют (по Дж. Боулби) три основных типа привязанности:

  1. Здоровая привязанность, сформировавшаяся на своевременный отклик матери на зов младенца и удовлетворение его потребностей.

У людей с таким типом привязанности здоровые устойчивые взаимоотношения с адекватными границами, где есть общее пространство и личное.

Эту схему ты видел в самом начале книги.

  • Тревожный тип.

Люди с данным типом привязанности также как и в младенчестве ждут мгновенного отклика и удовлетворения потребности. Точнее сказать, ждать не могут и с большим трудом переносят разлуку с партнером. Им трудно занять себя, т. к. они не чувствуют себя без другого.

Данный тип стремиться к полному слиянию, не оставляя партнеру личного пространства.

  • Избегающий тип.

Такие люди полная противоположность предыдущему типу, и, кстати, часто образуют созависимые отношения с людьми предыдущего типа, где один (избегающий) убегает, а другой догоняет (тревожный). У людей этого типа широкое личное пространство и высокая потребность в уединении. Постоянное присутствие другого носит для них удушающий характер и любое давление вызывает избегание отношений.

Так или иначе все мы стремимся к здоровым отношениям, где наши границы и границы партнера соблюдены и есть общее «МЫ».

Зная тип свой тип и тип партнера в отношениях, мы можем корректировать как свое поведение, так и говорить партнеру о своих особенностях и ожиданиях.

Вместе с другим мы целое дыхание, представляющее собой цикл из вдоха и выдоха.

Наша жизнь череда встреч и расставаний – вдохов и выдохов, и, если на каком-то этапе цикла в момент формирования привязанности, произошел сбой, это отражается и на наших отношениях с другими.

Кому-то сложно встречаться / входить в отношения (делать вдох), кому-то больно расставаться (делать выдох), порой так, что и встречи избегаются из понимания, что «все когда-то закончится».

Но жизнь череда встреч и расставаний, не смерть, не потеря навсегда.

Кто-то уходит, а кто-то новый, совершенно иной или чем-то похожий на того, другого, кто был в нашей жизни когда-то, приходит.

Кто-то уходит навсегда, просто удаляясь, а иногда навсегда по причине смерти, кто-то возвращается и кто-то появляется там, где была пустота. Кто-то совершенно новый.

Жизнь, как и дыхание, это – цикл, а значит, она не кончается, не кончается до тех пор пока живы мы.

И пока мы живы, мы дышим: встречаемся (делаем вдох) и расстаемся (делаем выдох), живы те, и кто рядом, и кто покинул нас, и живы те, кто ушел навсегда, но остался в нашей памяти.

Пока я дышу, дышишь и ты и воздух у нас общий.

Как когда-то младенец и мать имели общее дыхание, все мы, люди, связаны общим дыханием по имени жизнь!