Найти тему

Как получить гражданство РФ по программе переселения соотечественников?

Оглавление
Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии (дети, внуки и правнуки).

Какие преимущества имеет государственная программа переселения соотечественников?

Основным преимуществом получения гражданства РФ по программе переселения соотечественников являются кратчайшие сроки получения паспорта гражданина РФ, а также переселенцы могут рассчитывать на целый ряд материальной поддержки от российского государства, а именно:

  • возмещение трат на проезд и провоз личных грузов;
  • ввоз имущества не облагается пошлиной;
  • государственные гарантии и соцподдержка;
  • помощь в решении жилищного вопроса.

Кроме того, участники программы переселения соотечественников при получении гражданства РФ имеют ряд привилегий:

  • Не нужно оформлять вид на жительство (ВНЖ), только разрешение на временное проживание (РВП);
  • Сразу после оформления РВП и регистрации по месту проживания можно подавать заявление на гражданство РФ по переселению;
  • Не нужно подтверждать источник дохода;
  • Не нужно сдавать экзамен по русскому языку на гражданство и предоставлять сертификат.

Кто может стать участником государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Участниками программы могут стать соотечественники проживающие за рубежом, которые могут подать документы в консульство или Посольство РФ в стране, гражданами которой они являются. Или же соотечественники постоянно или временно проживающие на территории России, то есть если у них есть РВП или ВНЖ в России, то они могут обратиться с заявлением об участии в программе по месту своей регистрации.

Срок действия свидетельств участников государственной программы (ГП), выданных до 01 июля 2020 года – 3 года, срок действия свидетельств выданных после 01 июля 2020 года – 5 лет (срок действия не продлевается). Все государственные гарантии и социальные выплаты, предусмотренные для участников ГП, могут быть предоставлены в течение срока действия свидетельства участника ГП.

Перечень документов, необходимые для участия в государственной программе по переселению соотечественников:

  1. Заявление — бланк заявления можно скачать здесь; Заявление об участии в Госпрограмме подается в одном экземпляре. Заявление заполняется с использованием средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений, без сокращений и аббревиатур. Важно: Остальные члены семьи заявление не заполняют;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя. Для заявителя и каждого члена семьи, переселяющегося совместно с заявителем, предоставляется оригинал и копии всех страниц паспорта (нотариально заверенный перевод) удостоверения личности иностранного государства; Важно: Срок действия паспорта до его окончания на день подачи заявления должен составлять не менее 6 месяцев.
  3. Свидетельство о рождении (предоставляет заявитель на всех членов семьи переселяющегося с ним), оригинал и копии с переводом на русский язык, заверенные нотариально;
  4. Документы о семейном положении (предоставляет заявитель на себя и членов семьи) оригинал и копия с переводом на русский язык, заверенные нотариально. В случае, если: «замужем/женат» — свидетельство о заключении брака, «вдова/вдовец» — свидетельство о смерти супруга/супруги, «разведена/разведен» — свидетельство о расторжении брака;
  5. Документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства. Желательно получить один документ, где будут перечислены все члены семьи, включая самого заявителя;
  6. Документ, подтверждающий уровень образования и профессиональную подготовку. Представляются оригиналы и копии документов (дипломов, аттестатов и т.д.) заявителя и каждого трудоспособного члена семьи, переселяющегося совместно с ним. (При наличии) Документ, подтверждающий трудовую деятельность заявителя (трудовая книжка), оригинал и копия с переводом на русский язык всех заполненных страниц документа, требуется нотариальное заверение;
  7. Черно-белая фотография заявителя, 4 шт., размер: 3,5 x 4,5 см. Лицо должно быть чётко изображено анфас, на светлом фоне, без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением граждан, которые в силу их национальной или религиозной принадлежности изображены в головном уборе на фотографии в паспорте). Фотографии других членов семьи не требуются;

Важно: В случае перемены фамилии, имени, отчества, свидетельство о перемене имени. Представляются оригиналы и копии свидетельств заявителя и каждого члена семьи, переселяющегося совместно с ним, по каждому факту перемены имени.

Важно: Государственная программа предполагает участие супругов, посредством подачи одного заявления, либо каждый имеет возможность участвовать самостоятельно.

Важно: При подаче заявления об участии в Государственной программе необходимо обязательное наличие оригиналов документов на заявителя и членов семьи, включенных в п. 23 заявления. Сотрудник сверяет оригиналы документов и копии, после чего оригиналы возвращает заявителю.

Важно: Документы, составленные на иностранном языке (включая текст печатях, штампах отметках и т.д.), представляются с переводом на русский язык Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Важно: В случае привлечения к уголовной ответственности заявителя, в т.ч. при наличии погашенной судимости (и/или членов семьи, включенных в п. 23 заявления) требуется предоставление справки об отсутствии судимости. Соответствующий документ должен быть заверен печатью компетентного государственного органа.

ВНИМАНИЕ Сокрытие информации или сообщение заведомо ложной информации является основанием отказа в выдаче соотечественнику свидетельства участника Государственной программы.

Править