На подмостках театра всегда кипели страсти. Люди приходили за эмоциями и яркими впечатлениями, которых так не хватает в обыденной жизни. Но, как оказалось, интересные сюжеты разворачиваются не только на сцене. За кулисами Ленкома реализуется настоящая драма. Наблюдать за ней не менее интересно, чем за профессиональной постановкой.
Последние месяцы обстановка в театре напоминает штормящее море. Отправной точкой стала перестановка на руководящей должности. Марк Захаров уступил место руководителя Марку Варшаверу. Прошла смена буднично. Именно так это представлялось со стороны. Но, как оказалось за кулисами кипят нешуточные интриги.
«Она – лишь одна из многих актеров. У нас есть и более талантливые. Я уже устал от этой артистки. Александра Марковна портит уважаемую фамилию великого Марка Захарова, и уже дискредитировала ее так, что ей должно быть стыдно приходить в театр и смотреть в глаза своим коллегам, которые еще недавно были ее товарищами. А сегодня у нее товарищей театре, к сожалению, не осталось». говорил в интервью Телепрограмме Марк Варшавер.
Вся эта история начиналась довольно позитивно. Напомним, Варшавер был другом семьи Захаровых. Часто посещал их дом с визитом. Он видел, как растет Александра. Между ними всегда были теплые и дружеские отношения. Видимо, актриса рассчитывала на сохранение всех привилегий и после ухода отца из театра. До этого она оставалась фавориткой творческого коллектива. Репертуар и роли подбирались исключительно под нее.
Но все пошло не так. Варшавер взял на себя часть обязанностей худрука. Ему захотелось вдохнуть новую жизнь в театр. Это не понравилось Александре. Она до этого времени играла роли молодых женщин, когда по факту ей исполнилось 59 лет. Грим не может стереть возрастные изменения с лица. Профессиональная актриса должна понимать, что амплуа нужно менять. Всю жизнь играть роли молоденьких старлеток не получится. Но Александру смена положения не устроила. Ей не понравилось, что роли начали отдавать молодым женщинам, а не ей. Варшавер делал это из благих побуждений. Он хотел раскрыть талант новых актрис, дать им шанс проявить себя. Захарова такой жест не оценила.
Подлила масла в огонь и смена репертуара. Варшавер исключил спектакли, не приносящие прибыль. Работать в минус театр не мог. На место постановки «Капкан» он решил вернуть «Поминальную молитву». Марк уважительно отнесся к Александре и предложил ей занять в этом спектакле роль матери семейства. Артистка дала согласие, но позже отказалась. Женщина решила взять инициативу в свои руки и заявила о намерении стать худруком. Но ее желание не нашло поддержки в коллективе. За годы работы ее привилегии не давали развиваться многим талантливым актрисам. Поэтому часть коллектива препятствовала утверждению Захаровой в новой должности. Основным тылом бунтующей актрисы стал Дмитрий Певцов. Он поддержал ее, заявив, что после смены руководства все изменилось в худшую сторону.
В итоге строптивую актрису заменили в спектаклях «Ва-банк», «Женитьба» другими актрисами. На что Марк Борисович ответил категорически:
«Сегодня у нас в театре играют практически все, и у многих есть главные роли. Хотя артистка Захарова обзывает своих товарищей «массовкой». Нет! Это не массовка. Это талантливые актеры, которые по 10-15 лет не играли в театре. А сегодня у них есть возможность играть».
Этот конфликт разгорался. Дошло до того, что на имя мэра города Собянина пришло письмо, якобы от имени труппы. Оно было анонимное. Вычислить его подписантов так и не удалось. Но текст письма попал в публичное пространство. Директор театра пытался найти тех, кто составил его. Но результатов это не дало. Все отрицали свою причастность.
Захарова же продолжала изводить коллектив. Она придиралась к любой мелочи. Устроила истерику из-за перевешанной фотографии в кабинете. По ее словам, трогать фотографию было нельзя. Якобы отец повесил ее на стену, и она была на ней долгое время. То, что кабинет не собственность ее папы, она не понимала. Как и не учитывала то, что театр ей не принадлежит.
Наблюдатели разделились на два лагеря. Сторонники Варшавера считают, что прав он. Театр – это не квартира, переходящая по наследству. Руководители сменяют друг друга и это нормальная практика. Династии править не могут. Давать дорогу молодым – добрые побуждения. Публике нужны новые таланты.
Поклонники Захаровой жалеют ее. Но если трезво оценивать ситуацию, то Александре нужно принять реальность. Актерское мастерство и состоит в том, чтобы подстраиваться под любую роль. Невозможно играть персонажей молодых женщин, когда в паспорте возраст говорит об обратном. Нужно уметь достойно адаптироваться под обстоятельства. Неумение сменить амплуа могут расценить как непрофессионализм. Прослыть заносчивым человеком в актерской среде повышает риски быть выброшенным на обочину. Сохранить лицо и репутацию важнее, чем занять руководящую должность.
Но артистка так не считает. Вкусив огромные гонорары, за каждый показ спектакля «Ленкома» «Ва-Банк», который наследница получает регулярно, она возжелала большего. Александра решила через суд отбить авторские права и соответственно гонорары. За все спектакли, Марк Анатольевич, получал солидные единоразовые вознаграждения, передавая исключительные права на сценарии проектов спектаклей театральным агентам. Это решение о передаче прав и оспаривает его дочь. Нам же остается только наблюдать эту захватывающую историю со стороны.
#знаменитости #театр #скандалы звезд #актеры