Сейчас мы с вами узнаем этот секрет. Посмотрите на этот канал. На этом канале почти 700.000 подписчиков и ролики набирают реально хорошие просмотры, а в пандемию просто бешено, люто стреляли.
И он не одинок. Давайте посмотрим на русскоязычный канал, который является по сути его аналогом (вы позже узнаете почему), это канал Alive, у него тоже хорошие результаты и в том числе в пандемию, и до неё, он набирал очень хорошие просмотры.
Он продолжает набирать вообще-то неплохие просмотры на довольно простых видеороликах. В чём фишка? В чём секрет этих ютуберов?
Элементы создания востребованного видео
На самом деле, здесь есть два простых момента. Момент номер один, который никак вообще не ломает алгоритмы, не раскрывает секреты, он звучит очень просто: «Хватит думать - пора делать». А вот второй момент принципиально важен, потому что он даёт нам понимание, на что клюют зрители, как и почему они смотрят эти видеоролики, и этот принцип «сторителлинг решает».
Что такое сторителлинг
Что такое сторителлинг? Это рассказ истории, это повествование о каком-то длительном процессе, результате в формате было и стало, или в формате какого-то конденсированного опыта, например 30 дней не пил кофе, 30 дней не смотрел социальные сети, или прожил на необитаемом острове без интернета. Это своего рода челленджи только более масштабные и не трешовые. Каналы, которые рассказывают историю, набирают реально хорошие просмотры: это повествование, это достижение, это какая-то система, проверка, тестирования, гипотезы. Это реально работает! Также хорошо работает рассказ истории в стиле канала «Все работы хороши», где по сути рассказывается история работника разных компаний.
Как использовать сторителлинг на разных каналах
Вы можете сказать: «Дэн, мой канал не предполагает рассказы истории конденсированного опыта, мне это не подойдёт, этот лайфхак не работает, это всё фигня, до свидания». Ну, подождите, есть другие каналы, которые тоже рассказывают историю, но не напрямую. Посмотрите, например, на деревенские каналы, ведь эта история жизни в деревне по сути, в её красках, событиях, новые челленджи в жизни на экране.
Они совершают различные действия, повествуют, рассказывают свою историю, пишут её со зрителями и корректируются в соответствии с тем, как зрители хотят потреблять контент. Строительство? Почему бы нет! Посмотрите на канал «MyGalaxy», тоже по сути рассказ, истории строительства интересных, прекрасных, замечательных объектов.
Таких каналов огромное множество! Есть парень, который чинит видеокарты, паяет, и он рассказывает свою историю о клиентах, о сложных ремонтах, о том, чему он научился за годы, о том, как он решает те или иные проблемы. Это сторителлинг. На самом деле, не столь важно, насколько будет сложным композиционно ваш видеоролик, привлечёте вы оператора для съёмок или нет, намного важнее, чтобы вы добавили жизненную, интересную историю, которую будете рассказывать, которая будет цеплять зрителей.
О важности создания серийного контента
Есть множество вариантов контента, который сможет раз за разом продолжать повествование вашей истории, и вы будете создавать это в жизни, в кадре. Возникают конкретные вопросы, по каким принципам создаётся такой контент.
Во-первых, он должен быть серийным. Это какая-то деятельность, это не что-то скорее всего разовое, хотя разовые вещи тоже могут заходить аудитории. Устраиваетесь на разные работы и рассказываете что получилось. Знакомо? Или, когда вы водитель Майбаха, таксуете и рассказываете свою историю раз за разом. То есть у Вас должен быть серийный контент и повествование, вы чем-то заняты, и вы приглашаете зрителей присоединиться к нему, знать, что у вас происходит.
Как оптимизировать видео в формат сторителлинга на YouTube
Как оптимизировать такие истории? На самом деле, не надо искать каких-то секретных фишек, не надо думать как сделать ролик каким-то по-особенному привлекательным. Надо понимать зрителя, нужно понимать, что хочет зритель. Вот, например, стройка «MyGalaxy», строят всегда, построили не как у всех, и вот этот вариант с ключевым поисковым запросом «Как сделать потрясающий забор не как у всех», «Забор своими руками, дом дёшево и просто не как у всех», «Дом своими руками. Сарай не как у всех». Поэтому важно понимать ваших зрителей, важно делать классные значки, которые отражают то, что будет происходить в видеоролике, не надо колхозить что-то, не надо выдумывать максимально сложную композицию. Выделите ключевую мысль, которая цепляет зрителя, который хочет посмотреть видеоролик если что-то не как у всех. Ну, покажите, как вы, покажите, чем вы удивили соседей, покажите реакцию людей.
Мы, например, посмотрим на канал «Niklas Christl», вот там «30 дней без социальных сетей, моя трансформация» и у него сначала левая половина лица, после правая.
Или, наоборот, «Дофаминовая детоксикация», опять же слева в кадре он, такой замученный напряжённый, с тёмной атмосферой, справа он расслабленный, ему всё по кайфу, он улыбается.
Такие значки, которые по сути сделаны как стоп-кадры, просто композиционно продуманы, они решают в этой ситуации, они дарят эмоции и показывают изменения, показывают трансформацию, тот конденсированный опыт, который вырастете в процессе повествования, в самом видеоролике, и на мой взгляд, это круто.
Поэтому здесь важно передать эмоции и передать то, о чём вы будете рассказывать. Поэтому каким должен быть значок этого видеоролика: максимально читаемым вашими зрителями, отражающим ту главную мысль, тот посыл, который вы раскрываете в процессе повествования, то, что подарит некий эффект желанности этого видеоролику. Грубо говоря, до - я вот встаю по будильнику, не высыпаясь, уставший, а после - полный сил и кайфую от того, что солнце восходит и радует меня своими тёплыми лучами, пение птиц приятно слушать и совсем другой мир, восприятие. Люди захотят понять, как вы к этому пришли и могут ли они сделать также.
Как начать свой рассказ на YouTube
Теперь ещё один ключевой вопрос. Поскольку меня смотрят многие ютуберы, которые далеко не первый день ведут свои каналы, и каналы с миллионной аудиторией, и каналы только начинающие тоже есть, разные ютуберы, возникает вопрос: «Как начать свой рассказ на канале, который вы ведёте давно?» Можно ли перейти от того, что у вас было, к формату истории, к формату повествования? На самом деле, да, можно. Вам нужно подумать, какой именно серийный контент вы будете рассказывать и какова ваша история. Начните писать свою историю здесь и сейчас. Да, это трудно. Да, это не тривиально, потому что вы привыкли снимать тот контент, который есть у вас. Перейти от него к серийным историям очень непростая задача, нужен мозговой штурм, нужно понимание, нужно переосмысление себя. Ну, если вы это сможете, YouTube вам поможет. Кто-то будет опасаться неактивной аудитории, потому что зрители постоянные смотреть не будут, канал будет стагнировать, всё провалится. Вероятность есть, но она минимальна. Зато потенциальный профит перевешивает риски. Потому что если ваша история будет заходить, если вы построите вот этот непрерывный поток повествования сторителлинга, - вы превзойдёте даже самые смелые свои ожидания. Это станет реальностью!
Стоит ли из-за этого побороться? Здесь каждый отвечает сам. Я считаю, что стоит. А как считаете вы? Напишите об этом в комментариях.