Пост является отрывком из моей книги «Ты тоже сможешь! Часть 2», полную версию вы можете приобрести вот тут.
Всегда держите в голове правило: «Изучение языка должно меня радовать!». Если не радует — в топку метод, каким бы хорошим он ни был.
Используйте смену деятельности за 1 занятие
Исследователи работы мозга и памяти рекомендуют смену деятельности примерно каждые 15 минут. Например:
- 10 минут вы посвящаете лексике (тренируем старую или запоминаем новую);
- 20 минут — выполнению упражнений по грамматике;
- 15 минут — чтению и разбору текста;
- 15 минут — упражнениям на тренировку слуха, письма или говорение.
Внимание! С возрастом у нас немного меняется манера восприятия, поэтому если вам тяжело концентрироваться при смене деятельности каждые 15 минут, попробуйте сделать интервалы в 25–30 минут.
Если вы занимаетесь с группой или репетитором и не можете контролировать ход урока, то подобную систему можно устраивать себе при выполнении домашнего задания.
Спортивный метод
Еще один довольно популярный метод составления структуры занятий — спортивный, он особенно подойдет тем, у кого мало времени на ежедневные уроки. То есть мы работаем по принципу тренажерного зала: 1 день — 1 группа мышц.
Например, в понедельник мы занимаемся грамматикой, во вторник — лексикой, в среду разбираем тексты, в четверг прорабатываем аудирование, в пятницу — письмо, в субботу — разговорные навыки.
Все мы с вами разные, и поэтому каждый должен выбрать метод под себя (либо преобразовать уже имеющийся).