«У меня тут наушники Apple AirPods Pro стали шипеть – можно починить?» – спросил я в одном сервисе без особых надежд. Всё-таки очень компактное и «одноразовое» устройство для ремонта, логично размышлял я. Но сервис как-то необычайно быстро ответил: «Да, конечно можно. Будет стоить 5000 рублей!» Вообще, при сегодняшней цене этой модели лучших беспроводных наушников с шумоподавлением в 23-27 тысяч рублей, цена вполне себе. Вопрос лишь в качестве ремонта. Было дело, менял батарейки в более старых «обычных» эйрподсах – так там все равно остались следы ремонта, хотя бы из-за того, что наушники сплошь «кленные» и разобрать их без повреждения – нереально.
Но за 5000 рублей жаба «поддушила». Тем временем, в другом, более «дружественном», но более «дальнем» сервисе, специализирующимся на продукции Apple я отдавал на чистку большой компьютер. И как раз пришло время его забирать. Приехал я, получил сделанный комп (выпуска 2000 года и до сих пор отлично работающий, кстати говоря) и уже на выходе вспомнил про наушники. Ну и спросил: «А можно что-либо сделать?»
Собственно, немного о проблеме: почти три года с момента приобретения я был абсолютно счастлив пользоваться этими наушниками. Именно версией AirPods Pro. Отличная система шумоподавления, мгновенное подключение к телефону, компьютеру и даже к телевизионной приставке Apple TV. Хороший звук и нежнейшие амбушюры, которые не позволяют вываливаться затычкам во время спортивных упражнений, например. Или во время сна: часто на сон грядущий включаю какую-нибудь убаюкивающую аудиокнигу. И вот, в начале третьего года жизни начала проявляться проблема: при включении наушников, то есть с момента засовывания их в ухо, сперва в правом, а потом и в левом в меньшей степени наушнике появлялся треск или шум, который пропадал через 1-2 секунды. Как будто наушник «подстраивался» под окружающий шум. Ну а далее наушник работал отлично, пока ты его не вытащил и вновь не засунул в ухо. Отключение системы шумоподавления никак не влияло на этот раздражающий «эффект».
Я покрутил интернет на предмет решения или причины проблемы: ну не один же я такой!? Удивился тому, что проблема «не массовая», ибо в сети заметок на этот счет было немного. А те, что были, предлагалось решать чисткой динамиков и микрофонов, встроенных в наушники. Ну, этим-то вопросом я озаботился в первую очередь сам, когда проблема только появилась. Поэтому, очевидного и простого решения в интернете я не нашел.
Короче, в «дружественном» сервисе мне сходу ответили: «Проблема известная, лечится заменой наушников». На мой вопросительный жест инженер улыбнулся и сказал, что Apple делает это…. БЕСПАЛТНО. Даже несмотря на то, что гарантия на наушники истекла. При этом делает это даже в России, где нынче «официальное» присутствие компании сокращено до минимума. Свои гарантийные обязательства Apple исправно выполняет. В том числе и такие вот «тихие» отзывные кампании.
В интернете действительно нет официальной информации о том, что «замечены частые такие поломки». Сервисы же (с их слов) сталкиваются с этим часто – проблема системная. И Apple предпочла просто втихую менять наушники на новые.
Ну а поскольку официальных сервисных центров в России и было-то не так много, а осталось – так вообще чуть-чуть, то тут же нашлась армия желающих подзаработать на этом. То есть «серый» сервис принимает у тебя наушники с известной проблемой, берет с тебя приличных денег (напоминаю, 5000 рублей у меня запросили с порога), отправляет твои наушники официальный сервис Apple и просто получает обратно новые «затычки» абсолютно бесплатно. Из затрат сервиса – только почтовое отправление и работа кассира по приёму бабла у населения.
Мне на замену наушников, купленных более трёх лет назад, потребовалось 6 дней. При чем никаких чеков, никаких коробок и т.п. не нужно. Достаточно серийника, из которого будет понятно: эти конкретные наушники «официально ввезенные в Россию» или нет. При этом даже если наушники «серые», то и тут можно выкрутиться, как говорят. Конечно, «замена наушников на новые» подразумевает исключительно замену самих затычек, а ни в коим случае не «выдачу новых AirPods Pro в коробочке». Вернули мне мои «уши» в моём же потёртом кейсе, но с новыми, что особо порадовало, амбушюрами. Очень кстати – старые уже начали желтеть и перестали быть такими нежными.
И ещё – в сервисе, который конечно же не стал брать с меня денег за этот псевдоремонт сказали, что в данном случае речь идёт именно об этой проблеме и именно о наушниках AirPods Pro. То есть со старыми и убитыми обычными «эйрподсами» такой номер, скорее всего, не пройдёт. Хотя чего не попробовать-то? ))
Надеюсь, заметка была интересна или даже полезна. Если захотите контакт «правильного» сервиса – пишите в комментариях (это в конце-концов не реклама была) – поделюсь. Ну и, конечно, подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх и желаю всем добра.
Мира! ☮️