Вообще «онлайн» - удивительное пространство, в котором новая профессия, в принципе, возникает каждый день. Давайте поговорим о базовых и важных профессиях, которые ещё долго будут необходимы, если даже не всегда.
1. Дизайнер
Веб-дизайнер, графический дизайнер, просто дизайнер - люди, на которых держатся упаковки продуктов, сайтов, оформление обучающих платформ, создание брендбуков и прочего.
«Почему эта профессия востребована?»
- потому что хороших дизайнеров, выполняющих достаточный спектр услуг на сегодняшний день мало.
Более того, многие компании, продюсеры, менеджеры сотрудничают с несколькими дизайнерами на проектах, разделяя между ними задачи.
Немаловажный факт: тренды не стоят на месте и, конечно, на рынке остаются только те дизайнеры, которые успевают за чем-то новым.
2. Технический специалист по обучающим платформам
Обязанности: подключение платежных систем и банковских рассрочек, отправка рассылок, загрузка материалов на платформу и ее оформление, проведение вебинаров и автовебинаров, открытие доступов.
Технический специалист (ТС)- это один из самых ключевых людей в командах, особенно в онлайн-школах и на запусках инфопродуктов, потому что от него зависит все последующее. Толковых ТС на сегодняшний день мало, а зарабатывают они с одного проекта достаточно хорошие деньги.
3. Специалист по созданию чат-ботов
Такая профессия актуальна как в «vk» по созданию бота с помощью senler, так и в telegram по созданию ботов через saleBot.
4. Видеомейкер (монтажёр)
Функции: съемка и монтаж reels.
Сейчас все очень любят «быстро», «качественно», «в моменте», поэтому видеомейкеры сейчас популярны: появились вк клипы, Shorts на YouTube, reels в instagram, TikTok, работающий в других странах.
5. Копирайтер
Это люди, которые чаще всего пишут рекламные офферы, рассылки, посты, статьи, отвечают за наполнение, разделяют по смыслу, убирают орфографические/грамматические ошибки, переводят текст, а также рерайтят его. (Рерайт - перепись текста своими словами с сохранением смысловой нагрузки).
6. Ассистент (личный помощник)
Хороший старт для тех, кто хочет понять, как устроен мир онлайна. Все мощные эксперты и специалисты на сегодняшний день ищут себе помощника.
На начальном этапе - это невысокооплачиваемая работа, но она позволяет, во-первых, много чему научиться, во-вторых, погрузиться в мир онлайна и дальше либо расти и развиваться с тем же человеком, у которого вы будете работать, либо уйти в свободное плавание.
7. Методолог
Функции: правильное составление продуктовой матрицы, наполнение продукта, взаимодействие с учениками на инфокурсах в онлайн-школах, на курсах у блогеров и т.д.
Очень востребованная профессия, так как мало методологов - людей, которые выделяют главные смыслы, делая продукт логически верным для того, чтобы человек мог дойти до конца и вынести максимальную пользу.
8. Сценарист прогревов
Функции: написание прогревов для вовлечения аудитории и донесение ценности продукта перед продажей.
9. Маркетолог
Людей данной профессии больше приглашают в уже устоявшиеся или новые проекты.
Функции: анализ целевой аудитории, разработка стратегий продвижения.
10. Проджект-менеджер
Человек, который отвечает за функционал команды, руководит проектами и организует всю работу над ними.
Все профессии, связанные с маркетплейсами, смм, вк, достаточно востребованы.
Есть и другие профессии, но я выделила именно тот список, который показывает дефицит специалистов.
В любой из этих профессий можно занишеваться: уйти в какую-то одну социальную сеть/ на одну площадку, продавать услуги комплексно или точечно, можно устроиться работать на постоянной основе, но при этом удалённо, периодически подрабатывая где-то ещё.
Все эти профессии подразумевают также и творческую вовлечённость и, конечно же, коммуникацию с миром, в котором вы узнаете все больше и больше нового.