Мало знать законы, надо ещё и уметь применять их на практике. Расскажу личную историю о том, как магазин подарил мне брендовые туфли совершенно бесплатно.
Ликбез
Предложения магазина приобрести у них товар по закону являются публичной офертой. При этом совершенно не имеет значения о каком магазине идёт речь: супермаркет Шестерочка или крупная Интернет-Площадка Мазон.
Важной чертой публичной оферты является позиционирование стоимости товара.
Цена товара - существенное условие договора купли-продажи.
И приобретая товар по предложенной цене, мы акцептируем оферту (соглашаемся на цену и оплачиваем товар).
Если товар на кассе или при итоговом расчете оказывается не той стоимости, покупатель, как потребитель, вправе требовать продажи товара по первоначальной цене, которую он увидел и на какую согласился.
Многие принципиальные и (добавлю от себя) бессовестные люди даже требуют отдать им товар бесплатно, если ценника не было вовсе.
- У вас не указана стоимость, значит бесплатно, значит дарение, и я его принимаю.
С точки зрения закона всё чисто, с точки зрения справедливости - сомнительно.
А суть данной статьи такова...
Личная история
Занимаюсь я как-то Интернет-шоппингом. И на одном не безизвестном сайте вижу дорогие брендовые туфли.
Такие в Интернете не меньше 50 тысяч стоят, а уж в бутиках с их наценкой и подумать страшно.
Размер подходит, цвет и фасон - просто сказка. Но цена... Цена очень кусается.
И вот уж не знаю, что за глюк произошёл на сайте, но при добавлении товара в корзину, цена товара указывалась ровно 0 руб.
Во мне сразу включился юрист. Вспоминаю все свои познания по публичной оферте и думаю: "Была не была, рискнем!". И оформляю покупку за 0 руб с доставкой 350 руб курьером.
350 руб курьером были сразу оплачены онлайн-платежом, а на почту пришла квитанция о покупке:
- Первая позиция туфли 0 руб.
- Вторая позиция доставка за МКАД 350 руб.
Спустя 5 минут после оформления заказа я обновляю страницу с объявлением о продаже этих туфель, а страницы уже не существует.
Понятное дело, что магазин видимо с сайта снимал позицию, из-за чего не была указана цена. А я так удачно в этот момент совершала покупки, что "приобрела" туфли за бесплатно.
Ещё спустя 20 минут мне звонит менеджер магазина и говорит вроде очевидные вещи: что это ошибка, что туфли стоят N-ную сумму, что магазин не может мне осуществить доставку такой дорогой вещи и т.д.
Но во мне уже включился юрист, и выключить его не так-то просто.
Разъясняю девушке про правила публичной оферты, про акцептирование цены как основного условия сделки купли-продажи, вердикт прост: ваша ошибка, вы и выкручивайтесь, а я согласилась на ваше предложение купить товар за 0 рублей.
Я знала, что если бездействовать, то магазин ничего мне не привезет, поэтому сразу нашла на сайте магазина их электронный и юридический адрес, и наскоро набила требование: мол такого-то числа приобрела такой-то товар за 0 руб, чек имеется, доставка оплачена. Требую поставить мне приобретенный товар в сроки, указанные на сайте. И ссылки на статьи ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей".
Одно требование подала в электронном виде, другое отправила Почтой России.
Уж не знаю какие маты стояли в офисе магазина, и чьи головы полетели с плеч, но туфли мне привезли!
С опозданием в две недели, но я их прощаю ;)
Вот так мне бесплатно досталась дорогущая брендовая обувь. И это реальная история!
Бессовестно? По-свински? Нечестно?
Совершенно согласна! Но вы бы видели эти туфли...
Вот такой вот лайфхак. Мне не жалко, пользуйтесь!