#divity #развитие #обучение #управлениеперсоналом
Как вы, возможно, знаете из прочитанных постов - я начал пытаться разобраться в том, что такое коучинг, зачем он нужен, кому и нужен ли. Я уже прошёл 5 "установочных" сессий с разными коучами, о чем обязательно напишу отдельно, когда попробую всех, кого наметил. Изучая этот вопрос я натолкнулся на одно описание: "коуч - это же тренер, а тренер не всегда должен быть сильнее или быстрее спортсмена, он должен быть внимателен, настойчив, хотеть и уметь тренировать, так и в нынешнем коучинге - мы тренируем мозг клиента работать, работать над непривычным, работать в непривычных условиях". И вот какой вопрос я бы хотел задать вам в связи с этим - сколько времени в день/неделю/месяц вы уделяете, скажу обтекаемо, работой со своими сотрудниками?
Может это покажется вам странным, но дать менеджеру по продажам стол, стул, телефон и сказать "звони и продавай, вот за этот %" - это не работа, а задание (хотя. если вы так сделали, то уже отличаетесь от многих). Ну или сказать дизайнеру - вот стены и пол, сделай, чтобы мне понравилось. И, что-то мне подсказывает, вы скажете нечто а-ля "ну я же так и начинал, сам выбирался из подвала перепродавая цветмет с помощью факса, мне нужны люди, которые сами будут хотеть, искать, делать и развиваться". Соглашусь с вами, такие люди есть, их не много, но они есть. И практически у каждого уже есть свой бизнес. Найти подобных, но кто ещё ничего "своего не замутил" можно, но это будет школьник-студент, который через годик-два откроет таки свою контору и оставит вам не только свободную вакансию, но и, возможно, пустое место в клиентской базе. Случалось?
А если вам хочется, чтобы человек работал вместе с вами, помогал расти и развиваться вашей команде/компании, то нужно чтобы в первую очередь рос он сам. В универсальных советах всё просто: вы либо развиваете, совершенствуете свой конвейер, который с каждым разом всё меньше нуждается в операторе, либо развиваете персонал, который строит вам новые конвейеры. Если вы в состоянии поддерживать такой конвейер продаж как, например, Ozon, то продавцы, в классическом их понимании, вам не нужны. Но ведь не Вайлдберисом единым...
Тренировки (кто знаком со спортом, может провести аналогии, я почему-то всегда вспоминаю музыкальную школу) вещь скучная и тяжёлая. Если вы в начале пути, то они ещё достаточно легко проходят для самооценки и психики, в виду ярких и быстрых результатов. Но вот вы уже занимаетесь годик, два, пять и чем вы профессиональнее, чем опытнее, тем сложнее и упорнее должны быть тренировки и при этом менее заметны результаты, а пропуски и не регулярность катастрофичнее.
Так вот задайте себе вопрос ещё раз - сколько времени вы тратите на своих сотрудников? Как вы развиваете их профессиональные и около-профессиональные навыки? Как часто вы проводите тренировки по коммуникациям? Как часто вы мониторите состояние профессиональных знаний у сотрудников? Какая мотивирующая программа действует у вас в отделе/компании? А если спросить у сотрудников они ответят тоже самое?
Если вы скажете:
- да мы это делаем постоянно, просто не обозначаем, что это тренинг
- да я сам показываю им своим примером как надо, просто надо повторять
- да мы вызывали уже "модных тренеров" фигня всё это полная и не работает
- да я им плачу столько, что они должны сами себе оплачивать и тренеров и коучей и психиатров
Поздравляю! Сотрудниками у вас никто не занимается, системы тренировок нет и вы толком ничего не знаете о том, как работает ваш отдел/компания. Проверить это тоже очень легко - нужно задать сотрудникам один и тот же вопрос о стратегии компании или о её миссии или о их мотивации и сравнить ответы. Если отклонение от "правды" будет до 20% и разброс формулировок внутри самих ответов не будет большим - можете себя поздравить и продолжать работать в том же духе (ну или вы еще просто стартап из троих друзей), а также предлагаю вам начать вместе читать лекции и тренинги по управлению персоналом.
Как это модно сейчас спрашивать - я подсветил вам проблему? Мы нашли вашу боль?
Что предлагаю? Задуматься! Это, знаете ли, уже не плохо - советского человека можно уважать только за намерения! А после того, как подумаете я предлагаю вам посчитать - сколько стоит увеличение месячного оборота/производительности вашего отдела/компании? И нужно ли вам это? Потянут ли остальные отделы/покупатели/поставщики вашу увеличившуюся эффективность?
Зовите! В коучинге, первая, установочная/ознакомительная сессия до 60мин бесплатна!