Несмотря на то, что недавно ЕС смягчил ограничения(Источник: РБК) против российской авиации, не будем забывать о том, сколько в России осталось иностранного производства бортов. Где-то 739 штук (1367 бортов весь авиапарк самолетов в России. Источник: Lenta.ru). Напомню, так же были неоднократные инциденты с арестами самолетов (проблемы с якобы с неоплаченным лизингом и т.д) прибывших в иностранные аэропорты. Если обобщить долю бортов зарубежного производства на внутреннем рынке, то она составит около 90%. Вы сами понимаете, что это означает.
Заявление министра транспорта Максима Соколова от 16.06.2022г. Источник: РИА, о том что, Россия намерена потеснить иностранных производителей на внутреннем рынке, сейчас звучит на мой взгляд трудно реализуемым сценарием (это мягко говоря). Либеральная политика начиная с распадом СССР, привела к тому, что авиапромышленность (гражданская авиация) в России практически полностью была разрушена.
Тенденция на замену Советского, а теперь и Российского производства самолетов набирала обороты и сохранилась до сих пор. Несмотря на пафос чиновников о производстве Сухой superdjet-100 (программа импортозамещения) с иностранной начинкой, проблемами с запчастями и логистикой обслуживания, а выпускаемое кол-во просто мизер, для такой страны как Россия. Программа импортозамещения полностью провалилась. Об этом заявил член Совета Федерации Клишас А.А. 19 мая 2022г. (Источник: РБК). С самолетом МС-21 так же не все гладко, не суть. Некоторые чиновники продолжают нас уверять о коком-то возрождении авиапромышленности. Например, Юрий Борисов 27 июня 2022 года заявил (Источник: РИА) о том, что доля российских самолетов должна превысить 80%. Вы серьезно?! Каким интересно образом, собираетесь это сделать? Это сложное и высокотехнологичное производство, которое имеет на борту электронику и программное обеспечение. Естественно, пока не российского производства.
В текущем положении без серьезных затрат, планирования и реформ в отрасли, ничего хорошего в краткосрочной и среднесрочной перспективе сделать, не удастся. На это нужно время, специалисты и технологии. Любые заявления чиновников об авиационной промышленности, что вот, вот еще чуть, чуть и мы так сразу...! (На мой взгляд, можно расценивать, как демагогию, мое оценочное суждение). Отсюда и высокие цены на авиабилеты, даже полеты по России. К сожалению, доминирование иностранных авиапроизводителей, без сомнения на внутреннем рынке России сохранится, такова объективная реальность.
Понравилась публикация, ставьте нравится и подписывайтесь!