Продолжение. Начало читайте здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь
— У тебя запой! — пантера как всегда возникла во сне.
— Да, запой! — вызывающе глядя в глаза зверя, закричала Лариса. — А что мне остается!
— Опомнись! — пантера растворилась в пространстве.
Лара резко села в постели. Голова раскалывалась. Во рту было сухо и мерзко. Хмель еще не до конца отпустил женщину. Она обвела комнату пустым взглядом.
«Господи, что я делаю?» — она закусила губу и решительно встала.
Муська тут же подбежала к хозяйке, потерлась о ноги, призывно замурчала, посмотрела ей в глаза.
— Девочка моя, — женщина подхватила кошку на руки, поцеловала в нос. — Знаю, знаю, ты все эти дни меня пыталась спасти. Прости, родная, я тебя не слышала.
Лариса вышла в кухню. Отпустила Муську, поставила посреди комнаты мусорное ведро и решительно выбросила в него накопившиеся бутылки, банки из-под кильки, объедки еды. Перемыла всю грязную посуду, горой возвышавшуюся в раковине.
Пока занималась уборкой, сварила Муське кашу из остатков крупы, найденной в кухонном шкафу. Положила угощенье кошки в миску:
— Поешь пока такой каши, на воде, я потом нам что-нибудь вкусненького приготовлю.
Женщина поставила на огонь чайник. Перебрала в шкафчике все кулечки-мешочки. Нашла остатки заварки, высыпала в заварочный чайник. Залила кипятком. Оставила завариваться.
Сама отправилась в ванную. Закрыла сливное отверстие пробкой и пустила воду. В шкафчике над раковиной нашла мешочек с остатками морской соли. Высыпала их в воду и легла в ванну. Мысли тут же закрутились испуганными птахами, натыкались друг на друга.
«Что же я такое с собой сотворила? Дура! Какая же я дура!» — от жалости к себе на глаза навернулись слезы.
Она смыла их водой. Глубоко вздохнула.
«Так, успокойся и подумай, что делать дальше, как жить».
Но сконцентрироваться было сложно. Жалость к себя мешала. Остатки хмеля все еще путали мысли. Слезы подступали и катились маленькими капельками.
И вдруг прорвались рыданиями. Лариса дала им волю:
— За что? За что мне это все? Почему? — она просто кричала, выпуская обиду и боль. — Зачем я во все это ввязалась?
Она плакала долго. При этом чувствовала, как понемногу возвращается способность думать и анализировать. Наконец она смогла успокоить рыдания.
«Надо жить дальше!» — с этой мыслью Лариса взяла мочалку. Она ожесточенно терла себя ею, как будто хотела оттереть даже воспоминания о последнем отрезке своей жизни. Стереть и забыть, никогда не вспоминать.
Потом она вымыла голову и встала под душ. Долго стояла под напором воды, делая ее то горячее, то прохладнее. Подставляла лицо под струи воды.
Она вышла из ванны в чистом халате и с полотенцем на голове, завернутом чалмой. На кухне налила себе крепкого сладкого чая и села за стол.
— Ну что, пора решить как жить дальше, — вслух сказала Лариса. — Я больше не хочу ничего строить, достигать, куда-то рваться, кому-то что-то доказывать. Хочу жить спокойно. И работу хочу спокойную и полезную. Пусть даже с небольшой зарплатой. Много ли нам с Муськой надо. Жить есть где, на еду только заработать и хватит.
Лариса отхлебнула горячего чая. Почувствовала, как этот глоток оживляет все внутри.
— Только где такую работу найти, чем заняться? Я ж за всю жизнь только руководить и торговать научилась, — сказала вслух Лара и посмотрела в окно. Тут же почувствовала, что кошка трется о ее ноги. — Вот же! Муська, какая же ты у меня умница. Как же я сразу не подумала! Я же ветеринар. Ветеринарный техникум же закончила. Надо только вспомнить все.
Действительно, сразу после школы Лара поступила в ветеринарный техникум. Не сказать, чтобы она мечтала стать ветеринаром, правда, животных всегда очень любила и выхаживала больных и немощных. А через техникум сельской девчонке было проще «выбиться в люди». Лариса уже тогда мечтала об умопомрочительной карьере. И составила план своей жизни: техникум — институт —руководящая должность. И, конечно, все атрибуты этой должности — признание, большая зарплата, разные блага, недоступные простым смертным.
— Муська, милая моя, будем строить новую жизнь, — Лариса подхватила кошку на руки, прижала к себе, поцеловала в нос.
Она ринулась в комнату. Перебрала все книги в книжном шкафу, достала все учебники по ветеринарии. И сразу же засела за повторение теории.
«Ну и пусть, что у меня опыта нет, — подумала Лариса, на минуту отвлекаясь от учебников. — Животных я лечить умею, за всю жизнь в деревне вон их сколько выходила. И собак с кошками, и телят-поросят недоношенных».
Она снова углубилась в учебник. Удивительно, но Лариса вдруг заметила, что помнит многое из того, что когда-то изучала в техникуме. Повторение материала давалось ей легко и просто.
— Только вот где мне работу искать, а, Муська? — Лара наклонилась и погладила кошку по голове. Та довольно замурчала и запрыгнула к хозяйке на колени, потерлась головой о ее подбородок. — Да, ты права, найду работу. Будет день, будет пища.
И хозяйка снова углубилась в учебники, поглаживая Муську по голове и спинке.
Через некоторое время она поняла, что голодна. Нужно было сходить в магазин, продуктов дома не было совсем. Лариса быстро собралась и вышла из дома.
По дороге к магазину стояла большая тумба с афишами и объявлениями. Проходя мимо, Лара увидела афишу местного цирка. На ней красивая, грациозная пантера Багира, прима и любимица публики. Лариса знала, что их городской цирк славился именно номерами с животными. А самыми любимыми были пантеры: пара Багира и Рэй. Именно для них часто составлялись программы. И в каждой новой у них был самый интересный и оригинальный номер.
Лариса не надолго остановилась и полюбовалась афишей.
— Не ты ли ко мне являешься? — тихонько, почти про себя спросила женщина, глядя на фотографию Багиры. — Вот и подскажи мне, где и какую работу найти. Поможешь?
Она подмигнула Багире и пошла в магазин.
Продолжение следует...
P.S. Есть предположения, где Лариса будет работать и кем? Пишите в комментариях:)