Найти в Дзене
Плитка 134

Что лучше выбрать - тротуарную плитку, брусчатку, асфальт или бетон для садовых дорожек? Часть 2.

Оглавление

В первой части, мы рассматривали изготовление садовых дорожек из бетона. Сегодня интересно рассмотреть плюсы и минусы изготовления садовых дорожек из материала, который знает каждый ребенок -

Его Величество "Асфальт".

  1. Состав асфальта
  2. Способ производства
  3. Плюсы
  4. Минусы
  5. Вывод
Что лучше выбрать - тротуарную плитку, брусчатку, асфальт или бетон для садовых дорожек?
Что лучше выбрать - тротуарную плитку, брусчатку, асфальт или бетон для садовых дорожек?

1. Состав асфальта

В состав асфальта или асфальтобетона, входят четыре основных компонента -смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Также используются модифицирующие добавки и тп.

2. Способ производства

  • Основной способ - это, конечно же, асфальтовые и асфальтобетонные заводы. В интернете большой выбор таких заводов. И предложений поставки "под заказ". Выбираете поставщика, звоните, вам привозят самосвал с дымящимся асфальтом и высыпают перед воротами. Ваша задача, пока асфальт не превратился в гору черного цвета, быстро этот асфальт разнести и распределить по всем дорожкам равномерным слоем, а именно, по заранее подготовленной основе из щебня. Далее, трамбовка. Можно использовать спец инструмент или ручной тяжелый каток, чтобы асфальт лежал ровным укатанным слоем.
  • Второй способ - это асфальтовая крошка, т.е. это снятый спецтехникой асфальт с дороги. Можно сказать, что это асфальт б/у. Конечно же, он не будет дымится, когда вам его привезут в самосвале, он уже отдымился много лет назад. Зато дешевле! Действия по укладке те же. Важно все это делать летом, когда асфальт наиболее пластичен и легко поддается повторной укладке.

3. Плюсы

  1. Готовый к укладке материал - можно укатать садовые дорожки любой длины и ширины
  2. Нет швов, щелей, сплошная лента дорожки.
  3. Можно самому определить толщину дорожки, толстый слой асфальта или тонкий.
  4. При использовании ручных инструментов, можно все делать самому , без помощников
  5. Прочность, достаточная для прямого назначения - ходьбы, езды по этим дорожкам
  6. Не скользкий
  7. Умеренная долговечность
  8. Возможна вторичная переработка и использование

4. Минусы

  1. Если привозной горячий асфальт, то надо его успеть весь распределить и закатать по дорожкам.
  2. Недостаточное уплотнение поверхности дорожки из асфальта, особенно на стыке, приводит к сокращению срока службы асфальтового покрытия на 30-40%.
  3. Горячий асфальт имеет специфический запах.
  4. Если вы кроме ложки и вилки тяжелее ничего не поднимали, то работа с горячим асфальтом, в жару, это жесткая альтернатива вашему фитнес-клубу.
  5. Необходимо заранее просчитать точное количество асфальта. И самое главное, это куда девать излишки, если что. Конечно, можно сделать слой асфальта на дорожках потолще, но есть вероятность, что он будет овальным, т.к. выше опалубки/бордюра, и потом расползется от жары.
  6. Погода. В новостных блоках мы видели, как ремонтируют асфальт зимой. Но это не про нас, мы же для себя стараемся. Поэтому, только хорошая сухая погода, весна-лето-осень. Чем жарче, тем лучше плавится битум и укладывается асфальт. Если прохладно, то желательно прогревать либо горелкой, либо феном. Особенно крошку.
  7. Готовый асфальт при высокой температуре и сильном солнечном свете окисляется, делаясь более жестким и менее эластичным, что приводит к образованию трещин. Низкие температуры зимой, могут вызвать трещины при сжатии асфальта, потому что холодный асфальт менее эластичен и подвержен растрескиванию.
  8. Летом, в жару, особенно на юге, асфальт "плывет". И даже садовая тачка, может оставить колею в вашей садовой дорожке. Выплавившийся битум, прилипший к вашей обуви (или Вы, прилипшие в обуви к дорожке))), плохо отчищается и порой безвозвратно портит обувь. Я сам, недавно, просто выбросил свои шлепки, в которых прошелся по битуму. Причем, важно не наследить пятнами битума по чистой поверхности, например тротуарной плитки, чтобы потом не оттирать эти пятна. Ну и подходим к самому интересному - лето, жара, асфальт, женщина в туфлях на тонком каблуке-"шпильке". Такие каблуки пронзают асфальт насквозь. Результат - дырки в асфальте, туфли испорчены, настроение тоже.

5.Выводы

Как видите, у данного варианта, есть много плюсов и так же достаточно порой жирных минусов. Причем все очень индивидуально. Кому-то нравится черный цвет асфальтовых дорожек например. А кому-то, важно спину не сорвать, тягая мешки с цементом. А кому-то, не хочется вообще возиться с бетоном. А кто-то, просто хочет асфальтовые дорожки и всё. Повторюсь - у каждого свои цели, приоритеты и возможности. В том числе и финансовые. Кстати о финансах. Специально не касаюсь этого вопроса, потому, что все и везде отличается, даже в одном городе, не говоря о всей стране. Цены надо узнавать в конкретном месте, в конкретное время. И то не факт, что приедешь, а цены уже изменились.

Главное - выбор есть, и это ваш выбор!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Добрые дела возвращаются сторицей!

Возможно, вам будет интересно:

Что лучше выбрать - тротуарную плитку, брусчатку, асфальт или бетон для садовых дорожек? Часть 1.

Как защитить забор от разрушения?

Как быстро сделать место под парковку автомобиля