В первой части, мы рассматривали изготовление садовых дорожек из бетона. Сегодня интересно рассмотреть плюсы и минусы изготовления садовых дорожек из материала, который знает каждый ребенок -
Его Величество "Асфальт".
- Состав асфальта
- Способ производства
- Плюсы
- Минусы
- Вывод
1. Состав асфальта
В состав асфальта или асфальтобетона, входят четыре основных компонента -смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Также используются модифицирующие добавки и тп.
2. Способ производства
- Основной способ - это, конечно же, асфальтовые и асфальтобетонные заводы. В интернете большой выбор таких заводов. И предложений поставки "под заказ". Выбираете поставщика, звоните, вам привозят самосвал с дымящимся асфальтом и высыпают перед воротами. Ваша задача, пока асфальт не превратился в гору черного цвета, быстро этот асфальт разнести и распределить по всем дорожкам равномерным слоем, а именно, по заранее подготовленной основе из щебня. Далее, трамбовка. Можно использовать спец инструмент или ручной тяжелый каток, чтобы асфальт лежал ровным укатанным слоем.
- Второй способ - это асфальтовая крошка, т.е. это снятый спецтехникой асфальт с дороги. Можно сказать, что это асфальт б/у. Конечно же, он не будет дымится, когда вам его привезут в самосвале, он уже отдымился много лет назад. Зато дешевле! Действия по укладке те же. Важно все это делать летом, когда асфальт наиболее пластичен и легко поддается повторной укладке.
3. Плюсы
- Готовый к укладке материал - можно укатать садовые дорожки любой длины и ширины
- Нет швов, щелей, сплошная лента дорожки.
- Можно самому определить толщину дорожки, толстый слой асфальта или тонкий.
- При использовании ручных инструментов, можно все делать самому , без помощников
- Прочность, достаточная для прямого назначения - ходьбы, езды по этим дорожкам
- Не скользкий
- Умеренная долговечность
- Возможна вторичная переработка и использование
4. Минусы
- Если привозной горячий асфальт, то надо его успеть весь распределить и закатать по дорожкам.
- Недостаточное уплотнение поверхности дорожки из асфальта, особенно на стыке, приводит к сокращению срока службы асфальтового покрытия на 30-40%.
- Горячий асфальт имеет специфический запах.
- Если вы кроме ложки и вилки тяжелее ничего не поднимали, то работа с горячим асфальтом, в жару, это жесткая альтернатива вашему фитнес-клубу.
- Необходимо заранее просчитать точное количество асфальта. И самое главное, это куда девать излишки, если что. Конечно, можно сделать слой асфальта на дорожках потолще, но есть вероятность, что он будет овальным, т.к. выше опалубки/бордюра, и потом расползется от жары.
- Погода. В новостных блоках мы видели, как ремонтируют асфальт зимой. Но это не про нас, мы же для себя стараемся. Поэтому, только хорошая сухая погода, весна-лето-осень. Чем жарче, тем лучше плавится битум и укладывается асфальт. Если прохладно, то желательно прогревать либо горелкой, либо феном. Особенно крошку.
- Готовый асфальт при высокой температуре и сильном солнечном свете окисляется, делаясь более жестким и менее эластичным, что приводит к образованию трещин. Низкие температуры зимой, могут вызвать трещины при сжатии асфальта, потому что холодный асфальт менее эластичен и подвержен растрескиванию.
- Летом, в жару, особенно на юге, асфальт "плывет". И даже садовая тачка, может оставить колею в вашей садовой дорожке. Выплавившийся битум, прилипший к вашей обуви (или Вы, прилипшие в обуви к дорожке))), плохо отчищается и порой безвозвратно портит обувь. Я сам, недавно, просто выбросил свои шлепки, в которых прошелся по битуму. Причем, важно не наследить пятнами битума по чистой поверхности, например тротуарной плитки, чтобы потом не оттирать эти пятна. Ну и подходим к самому интересному - лето, жара, асфальт, женщина в туфлях на тонком каблуке-"шпильке". Такие каблуки пронзают асфальт насквозь. Результат - дырки в асфальте, туфли испорчены, настроение тоже.
5.Выводы
Как видите, у данного варианта, есть много плюсов и так же достаточно порой жирных минусов. Причем все очень индивидуально. Кому-то нравится черный цвет асфальтовых дорожек например. А кому-то, важно спину не сорвать, тягая мешки с цементом. А кому-то, не хочется вообще возиться с бетоном. А кто-то, просто хочет асфальтовые дорожки и всё. Повторюсь - у каждого свои цели, приоритеты и возможности. В том числе и финансовые. Кстати о финансах. Специально не касаюсь этого вопроса, потому, что все и везде отличается, даже в одном городе, не говоря о всей стране. Цены надо узнавать в конкретном месте, в конкретное время. И то не факт, что приедешь, а цены уже изменились.
Главное - выбор есть, и это ваш выбор!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Добрые дела возвращаются сторицей!
Возможно, вам будет интересно:
Что лучше выбрать - тротуарную плитку, брусчатку, асфальт или бетон для садовых дорожек? Часть 1.
Как защитить забор от разрушения?