Компания Bosch уже долгое время является лидером на рынке бытовой техники. И это не просто слова: статистика показывает, что по всему миру Bosch выбирает большинство клиентов с 2001 года. Это значит, что компания действительно зарекомендовала себя на рынке бытовых приборов. Но это не единственная сфера, где Boschотличились производством высококачественной продукции. А изначально компания вообще ремонтировала двигатели автомобилей.
Сегодня я расскажу, как Bosch перешли от ремонта двигателей к производству огромного ассортимента бытовых приборов и техники и как развивалась эта компания.
Bosch: как создателю компании помогло обучение у великого Эдисона
Создатель будущего всемирно известного бренда техники родился в 1861 году в Германии, в небольшом городке под названием Альбек. Звали этого молодого человека Роберт Август Бош. Он родился в семье зажиточного крестьянина и с детства любил точные науки. Отец видел в Роберте будущего священника, учителя или аптекаря. Однако молодому человеку были гораздо более интересны точные науки.
Роберт против воли родителей стал инженером-электриком и уехал в США учиться и узнавать последние разработки в электротехнике. И этому молодому человеку очень повезло: он сумел поучиться у самого знаменитого ученого-электромеханика Томаса Эдисона. Талантливый ученый поддержал стремление Роберта развиваться и передал ему многие необходимые знания. На родину Бош вернулся в 1886 году и сам основал в Штутгарте небольшую мастерскую.
Тогда электротехникой занимались именно небольшие мастерские, которым часто приносили на ремонт несовершенные тогда механизмы. Бош часто ремонтировал двигатели автомобилей и, так как в электротехнике разбирался прекрасно, даже занимался их усовершенствованием. Так, именно Роберт изобрел низковольтный магнето, который потом активно применял Г. Даймлер в своих автомобилях. Это и стало причиной активного развития предприятия Боша.
Компания Роберта быстро набирала популярность и уже в начале двадцатого века начала производство двигателей для многих автоконцернов в США и в Европе. Кроме двигателей, Bosch производил тогда и другие автомобильные комплектующие: осветительные приборы, различные датчики и счетчики. К 1910-ым годам компания уже была наиболее успешным бизнесом во всей Германии.И, что интересно, Роберт Бош был очень прогрессивным начальником: в 1906 году на его предприятии был установлен восьмичасовой рабочий день, а в 1910 году он ввел сокращенный рабочий день в субботу.
Развитие Bosch в первой половине 20-го века: начало производства бытовой техники
После начала Первой Мировой войны у компании Boschначались огромные проблемы. Дело в том, что уже тогда производство было рассредоточено по нескольким заводам, часть которых располагалась не в Германии. И после войны в собственности компании остались лишь те предприятия, которые располагались на территории страны. Это привело к резкому падению доходов и сложностям с повторным развитием бизнеса. Поэтому компания сменила основной ассортимент и начала производить бытовую технику. Это вместе с реорганизацией производства позволило компании повысить доходы и стать действительно известной в массмаркете.
Вот только долго развитие компании не продолжалось. С приходом к власти национал-социалистического режима и началом военных действий развитие компании было приостановлено и возобновилось только после окончания Второй Мировой войны.
Компания во второй половине двадцатого века и сегодня
Уже в 50-е году компания Bosch вышла на рынки снова с огромным ассортиментом бытовой техники. Многие товары производились за рубежом: в Индии, Бразилии, Австралии. Несмотря на шаткое положение, бренд быстро наладил поставки товаров во многие страны мира и начал активно расширять ассортимент, и это привело к быстрому восстановлению его позиций на рынке бытовой техники.
Не только расширение ассортимента бытовой техники, но и развитие в других сферах техники помогло Bosch стать гигантом рынка по всему миру. Сейчас компания работает в четырех направлениях: бренд выпускает оборудование для автомобилей, бытовую технику, устройства связи и средства производства. Компания имеет около 440 дочерних предприятий в 60 странах. Благодаря невысокой цене и достойному качеству производимой техники бренд заслужил свою популярность и продолжает поддерживать славу достойного производителя бытовых приборов и комплектующих для производства.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски об интересных и достойных внимания брендах! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#worldbrands #брендымира #bosch #technology #electronics #бытоваятехника