Найти в Дзене

Как Психологу начать практику после 2-й недели обучения?

Оглавление

Экологично и безопасно ли это? Как организована практика студентов Комплексной программы подготовки психологов и почему практико-ориентированный подход необходим в профессии психолога — обо всем этом читайте в статье > > >

Практика, пожалуй, самая важная часть профессионального обучения психолога после теоретической подготовки. Без практики невозможно выстроить свой авторский стиль ведения работы, понять возможные траектории ведения сессии, перерасти синдром самозванца.

Поэтому практика в Комплексной программе подготовки психологов начинается сразу после формирования малых учебно-терапевтических групп ~ на 2-й неделе обучения.

Практика даже в учебном формате — наработка опыта и навыков психолога, Работа в малых группах в Школе проходит не на симулятивных, а на реальных запросах клиентов.

Как организована практическая часть обучения в малых группах?

В течение первой недели обучения студенты формируют группы по 4-5 человек, исходя из удобного графика встреч. За каждой группой закрепляется опытный наставник — психолог с необходимыми компетенциями, который обеспечивает безопасность работы участников. Далее группа:

  • встречается 1 раз в неделю с участием куратора-наставника;
  • 1 раз в неделю участники встречаются самостоятельно, без куратора.

Целью практических встреч в малых группах является отработка материала лекций и закрепления основ аналитической психологии на практике.

О том, какие необходимые психологу теоретические знания получают студенты в Комплексной программе, мы рассказывали ранее >>>

Важным элементом работы внутри малых групп является поочередная смена ролей — на каждой сессии студент примеряет на себя роль Психолога, или Клиента, или Наблюдателя.

Например, на первой встрече роли могут распределиться так:

  1. Мария — Психолог, Катя — Клиент. Клиент приходит на встречу со своей реальной проблемой, с настоящим запросом, а Психолог проводит сессию, отрабатывает навыки.
  2. Другие участники встречи — Наблюдатели. Они фиксируют собственные состояния, инсайты, гипотезы, наблюдают за ощущениями, отслеживают возможные сценарии пары Психолог — Клиент, делятся обратной связью.
  3. Наставник в процессе сессии наблюдает за динамикой встречи, обеспечивает безопасность и экологичность работы. По завершению — предлагает экспертную точку зрения, отвечает на вопросы участников.
  4. На следующей встрече с Куратором участники меняются ролями. Таким образом, каждый участник группы за время обучения несколько раз побывает в каждой из ролей.

Такой подход, как показывает опыт:

  • обеспечивает целостное восприятие учебного материала;
  • ценен для наработки практических навыков психолога;
  • дает понимание позиции клиента;
  • расширяет кругозор за счет экспертной точки зрения наставника и коллег.

4 компонента успешной практики Комплексной программы:

  1. Наработка опыта Психолога.
  2. Понимание позиции Клиента.
  3. Тренировка внутреннего Наблюдателя.
  4. Профессиональный комментарий Эксперта.

Гульнара Якупова:

«И благодаря Школе, благодаря кураторам, я достаточно рано, начала брать первых клиентов — уже после третьего модуля».

Екатерина Лукина:

«У нас была еженедельная практика по два раза в неделю. Было сопровождение кураторов — встречи проходили в супервизорских группах».

Татьяна Чеснакова:

«Работа в малых группах дает возможность сразу же почувствовать себя психологом, провести свою первую сессию. На следующем занятии побыть в роли клиента. И вот эта возможность поменяться местами с клиентом, неоценима для меня была, как будто бы абсолютно новый опыт, который дает еще больше понимания, куда же идти в сессии».

Целостный и разносторонний взгляд в практике важен как для начинающих, так и для опытных психологов. Методология Комплексной программы учитывает этот аспект успешной профессиональной деятельности, поэтому один из ее принципов — практика встроена в учебный процесс, а не отделена от него.

Поток и анализ — эти состояния должны чередоваться в процессе обучения, когда учебный материал обеспечивает состояние потока и глубокого погружения, а практика дает пространство и время для применения, анализа, рефлексии.

Результаты практико-ориентированного подхода к обучению в Комплексной программе подготовки психологов:

  • 74 % выпускников становятся практикующими психологами;
  • остальные — не ставили себе такую цель и изучали психологию для повышения качества жизни
  • первые платные клиенты в среднем приходят со 2-го модуля обучения (~ 4 месяца со старта).

Практика во время обучения дает возможность преодолеть синдром самозванца. Выпускник как бы получает позволение от самого же себя сказать: «Я — Психолог» и открыто говорить о своих компетенциях, так как, уже после года обучения, он становится практикующим специалистом с навыками консультирования.

Ирина Стеценко:

«За этот год у меня сформировалась идентичность психолога благодаря полученным знаниям, инсайтам, отзывам коллег и реальной практике в группе и с клиентами». Самый главный результат для меня — это то, что я больше не считаю себя самозванкой и с уверенностью могу сказать: я — Психолог!»

Хотите такого же результата? Тогда успевайте попасть в новый поток Комплексной программы подготовки психологов > > >

Программа прошла аккредитацию как магистерская программа по специальности «Практическая психология» и программа профессиональной переподготовки по специальности «Практическая психология, организация и проведение психологического консультирования».