Найти тему
РРТ-Аукцион

Проверяем машину с пробегом перед покупкой

Приобретая автомобиль “с рук” легко нарваться на мошенников или купить некачественную машину, на ремонт которой придется потратить вплоть до полной её стоимости. Чтобы с вами этого не произошло, мы подготовили инструкцию, на что обратить особое внимание при осмотре авто. Читайте, запоминайте и получайте только положительные эмоции от покупки.

1. Проверка документов

Важно именно с этого начинать осмотр любого автомобиля, т.к. это значительно сэкономит ваше время. Пробить VIN номер по базе можно дистанционно, сразу после выбора понравившегося объявления, и, если результаты проверки вас не устроят, тратить время на выезд и личный осмотр уже не потребуется. В отчете нужно обращать внимание на:

  • количество собственников;
  • наличие ДТП и серьезность повреждений: аварии в больших городах - не редкость, поэтому, если машины просто притерлись на перекрестке - это не повод отказываться от неплохого автомобиля, а вот в случае “тотала” лучше поискать другой вариант;
  • историю пробегов: были ли скручивания и каков реальный пробег авто;
  • наличие судебных производств, обременений, ограничений, штрафов и других обязательств по автомобилю;
  • историю ремонтов: она может рассказать о возможных неоформленных ДТП и качестве обслуживания автомобиля, а также о том, какие комплектующие уже были заменены согласно сроку эксплуатации и не потребуют дополнительных вложений в дальнейшем;
  • наличие оригинала/дубликата ПТС: в случае, если у собственника нет на руках оригинала документа, стоит задуматься, возможно, он в залоге у банка.

В случае, если данные из ответа разнятся с информацией в объявлении или вовсе вас смущают или не устраивают, от дальнейшего осмотра автомобиля лучше отказаться.

-2

2. Внешний вид автомобиля

Внимательно осмотрев кузов автомобиля можно обнаружить, кроме обычных царапин и потертостей, скрытые последствия ДТП, коррозию и даже неисправности подвески.

  • Осмотрите тщательно все детали (особенно снизу, сбоку и их внутренние полости), резинки на дверях, стекла: там могут остаться подтеки краски, если кузовной ремонт был выполнен некачественно. Наверняка же найти крашеные элементы поможет толщиномер: он покажет толщину лакокрасочного покрытия и её расхождение с нормой.
  • Далее обратите внимание на болты, если их выкручивали, останутся потертости или небольшие царапинки - это значит, что деталь снимали и, возможно, она была заменена. Стоит помнить, что это не всегда плохо. Во-первых, детали могли снять временно для замены какой-либо другой комплектующей (например, для доступа к форсунке омывателя фары нужно снять бампер). Во-вторых, в случае даже незначительной аварии полная замена элемента - лучше, чем его покраска. Поэтому, если выбор стоит между автомобилем с крашеным крылом или полностью новым - берите с новым и не думайте. Главное знать подробности ДТП и быть уверенным, что не была нарушена геометрия кузова. В случае, если вы заметили замену детали, а продавец это отрицает или старается вас отвлечь, уводя разговор в другую сторону, насторожитесь: возможно, ему есть что скрывать.
  • Найдите на стеклах шильдик с номером и годом выпуска. Если он не совпадает с годом автомобиля, значит, деталь была заменена. Возможно, после ДТП - стоит обсудить этот вопрос с собственником. Однако здесь тоже не все однозначно: замена переднего или заднего стекол часто необходима по независящим от водителя причинам. На лобовом стекле образуются трещины или сколы от камней, вылетающих из-под колес, и порой они нарушают видимость, преломляют солнечный свет и обусловливают замену стекла для удобства вождения. С задним стеклом тоже интересная история: в целях безопасности пассажиров при ДТП оно классически выполнено из закаленного стекла, которое разлетается в труху при любом сильном воздействии. Камень на скорости вылетел в лобовое - небольшая трещина, в заднее - стекло в осколки. Произошел перегрев нитей из-за резкого перепада температур или некачественной тонировки - стекло в осколки. Поэтому не принимайте решение сгоряча, ответственный продавец всегда честно ответит о причине замены детали. Если нет - лучше поискать другой автомобиль.
  • Обязательно встаньте перед машиной и оцените равномерность дорожного просвета и ровность крыши. Если передняя или задняя часть автомобиля “проседают”, это будет заметно невооруженным глазом и означать чрезмерную изношенность подвески и необходимость существенных вложений в ремонт.

3. Салон автомобиля

Осмотрели кузов - пора залезать внутрь, но пока только в салон, капот оставим на десерт. По состоянию салона можно определить как часто эксплуатировался автомобиль. Например, деформированные/поврежденные задние сидения и потрепанные ручки задних дверей могут сигнализировать о том, что машина использовалась в такси. Затертый руль и обшивка на водительском кресле (или наоборот, слишком свежая перетяжка) при небольшом пробеге должны насторожить: вероятно, он был скручен. Кроме того, в салоне нужно проверить исправность всех стеклоподъемников, подогревов, дворников, внутреннего освещения, аудиосистемы, кондиционера, печки и т.д. Не забудьте заглянуть под коврики (там должно быть сухо) и в багажник (под обивкой не должно быть неровностей, а под полом должна быть запаска/докатка и домкрат).

-3

Нюансов при осмотре автомобиля так много, что о “внутренностях”, проверке на дорогах и особенностях заключения сделки мы поговорим во второй части - через неделю. Подписывайтесь на канал и не пропустите!

А если не хотите заморачиваться, выбирайте автомобиль на РРТ-Аукцион. Все представленные автомобили уже были проверены и осмотрены профессионалами. Вам остается только ознакомиться с отчетом и принять решение о покупке! Наши лоты проходят диагностику у независимых экспертов, поэтому мы не умалчиваем даже о самых ничтожно мелких повреждениях. Кроме того, приобретая автомобиль на РРТ-Аукцион вы можете быть уверены в юридической чистоте сделки и не переживать за подготовку документов.

Подобрать автомобиль своей мечты можно в нашем Telegram-канале (подписывайтесь: новые модели публикуем ежедневно) и на официальном сайте.