Найти тему
5,2K подписчиков

Коротко и сухо о моих родах

23K прочитали

Мне надоело постоянно кидать ссылку на обсуждение в группе, поэтому я всё-таки решусь опубликовать этот текст здесь, и даже не отключу комментарии. Писала текст примерно 4 года назад.

Я
Я

Севастополь, роддом № 1, врач Романовская Ада Рафаиловна.

Платные (по договору, через кассу, без взяток) партнёрские роды, мне было на тот момент 22 года, беременность 37 недель.

Прошло 6 лет, а писать отзыв очень тяжело. Постараюсь без подробностей.

После экстренного попадания на сохранение и крайне болезненного осмотра там (первого в жизни), я в течение полугода судорожно читала отзывы в поисках врача, который не сделает мне больно. Меня должно было насторожить её имя, но отзывы были хорошими все. При встрече она отнеслась ко мне вполне нормально: теплыми руками держала мою руку, когда я тряслась и плакала, объясняя, что мне нужен врач, и что я панически боюсь осмотров. И уж слишком хороши были отзывы, ни одного плохого. Ни одного.

Узнав, что она ведёт курсы будущих родителей, мы с мужем сразу же записались на них и ходили. Беременность я наблюдала и у неё, и у приятной докторки в ЖК.

13 октября усилилась боль в спине и в районе лонного сочленения. Боль была то сильнее, то чуть отступала, и к 3 часам ночи стала достаточно сильной, чтобы я не могла больше пытаться уснуть. Я стояла на четвереньках и услышала, как внутри что-то лопнуло. Воды отошли быстро и в большом количестве. Меня начало сильно трясти, мы позвонили врачу, она сонно сказала ехать в роддом, обещала приехать тоже. Я не сомневалась, что она приедет прямо сейчас, ведь так написано в договоре.

В приемном отделении меня осмотрел мужчина и с «вы не рожаете» сообщил, что меня положат в патологию, и что мужа туда со мной не пустят — наши партнёрские роды начнутся только в родблоке. Я звонила врачу, она сказала, что надо ложиться одной. Я была в панике, собралась ехать домой, но этот приёмный доктор заверил меня, что плод погибнет без вод, надо остаться. Мужа не пустили даже в здание роддома до 9 часов утра.

Врач явилась только в 9 утра, накричала на меня и очень болезненно осмотрела, хотя была в курсе, что мне это больно, и сама же подозревала вагинизм. Я её оттолкнула, случайно поцарапав руку. По поводу царапины я не в курсе, это с её слов, а сама я не представляю, как можно поцарапать через перчатку. Не могла же она осматривать без перчаток?

Так как она отказалась переводить меня с мужем в оплаченный родблок, мы более 4 часов провели в прихожей роддома между кабинетом УЗИ и выходом на улицу, на скамейке, муж мне делала массаж поясницы, который значительно облегчал боль. Единственное, что по этому поводу сказала врач: «Ты сидишь у него на голове!», правда, уловить смысл сказанного мне удалось только спустя несколько дней.

Мне сделали УЗИ, мужа не пустили в кабинет, УЗИстка на меня вылили ушат ругательств и не заметила обвития у ребёнка. "Моего" врача на УЗИ не было.

Потом нас пустили, наконец, в родблок, я облокотилась животом на батарею, это было восхитительное мгновение, когда боль стала терпимой по крайней мере спереди, но меня быстро прогнали, прикрикнув, что от тепла будет кровотечение, и мы с ребёнком умрём. Следили, чтобы я не подходила к батарее снова.

Врач заходила всего пару раз, тогда как по договору должна была находиться со мной неотлучно. Когда заходила, кричала, пыталась заставить меня ходить, но я не могла, и это её бесило. Говорила: "Ты не умеешь рожать", "Ты не готова к родам", "Что ты пришла, если не готова" и всё такое.

Естественно, мы просили обезболить, сделать кесарево, сделать хоть что-нибудь, чтобы это прекратилось, предлагали любые деньги. Анестезиолог несколько раз заходила, по лицу было видно, что ей меня жаль, но «врача нет, без неё не можем ничего делать, у вас с ней контракт», а врач мало того, что не появлялась, но и необходимости в обезболивании так и не увидела, как мы ни просили.

Плод у меня в животе был обтянут моей кожей, вод не было. Схватки шли очень часто, и между ними боль не отступала полностью, при этом специальный аппарат схваток у меня не фиксировал вовсе. Врач верила аппарату, а не мне, говорила, что у меня нет схваток никаких, и я не рожаю. Стимуляции я боялась — понимала, что усиления боли не переживу — но согласилась, так как раскрытие не шло. Вопреки всему тому, что говорили, окситоциновые схватки для меня абсолютно ничем не отличались от предшествующих, от первой до последней одинаково запредельная боль.

Приходила заведующая и ещё кто-то, и ещё. В потуги "моя" врач не поверила. Они длились 40 минут, руководила далее происходящим заведующая, «моя» врач только говорила мне гадости: «Нужно заниматься делом, а ты тут умираешь!».

Плод шёл с рукой и туго обвитой пуповиной шеей. «Моя» врач махнула рукой и отошла вообще в сторону. Зашивала разрывы II степени тоже не она. Без обезболивания, конечно же.

Оказалось, что семейная палата, которую мы оплатили, занята, и меня положат в двухместную, поэтому мужу опять придётся уехать. Пребывание без какой-либо помощи с ребёнком и разрывами можно не описывать - и так понятно. Еду не приносили, докорм не приносили, никак не помогали, ничего не объясняли, хамили, ругали.

14 часов без вод, неврологические проблемы из-за гипоксии у ребёнка, которые, к счастью, удаётся компенсировать. Огромный ворох проблем у меня.

Я так и не поняла, за что она устроила мне этот ад, несмотря на немалые деньги.

Увидите этого врача - просто бегите.

А пару лет назад мне удалось выяснить причину.

19 марта 2020

Восемь с половиной лет меня скручивал внутри вопрос: почему?

Я работала с психологом, и это очень помогло.⠀

Я лечу свою травму медикаментами, и это потрясающе помогает.⠀

Я интересуюсь психологией, психиатрией, учусь понимать, чувствовать, беречь и заботиться о себе.⠀

Я узнала и узнаю каждый день массу новых вещей об этом мире и о людях в нём.⠀

Я пытаюсь, чем могу, помогать тем, кому так же больно, как мне.⠀

Я изменилась, и сейчас уверена, что я уже не та маленькая девочка, которая умоляла врача о спасении в родзале, безо всякой злобы или требования, а как умирающее животное, которое приползло к человеку, а человек его пнул, сплюнул и ушёл.⠀

Почему?

Всё это время мне хотелось встретиться с ней и в глаза задать свой вопрос.

Почему ты нарушила договор и не приехала в роддом вместе со мной?

Почему ты нарушила договор, и в роддом на оплаченные партнёрские роды 6 часов не пускали моего мужа?

Почему, когда, наконец, его пустили, мы вынуждены были ютиться на деревянной скамейке у кабинета УЗИ ещё 4 часа?

Почему ты нарушила договор и не находилась при мне неотлучно?

Почему ты отказала мне в анестезии, КС и любой помощи?

Почему оплаченная нами семейная палата оказалась занята?

С нами обошлись как с мусором, будто мы какие-то преступники, почему?

Может, у других людей иначе, но мне трудно жить с вопросами, на которые я не знаю и не могу узнать ответы. Для меня невозможно просто забыть, зачеркнуть и жить дальше, когда я не знаю, из-за чего событие, разделившее жизнь на "до" и "после", произошло.⠀

Сегодня я узнала, и сейчас расскажу.⠀

Мой папа зачем-то брал видеокамеру, когда нас выписывали, в итоге почти ничего не снимал, конечно, но кое-что было: список родивших 14 октября 2011 года. Я один раз смотрела это видео несколько лет назад, а сегодня вдруг мне показалось, что я помню, что среди родивших была такая же фамилия, как у "нашего" врача.⠀

Удалось выяснить, что в этот день рожала жена её сына.⠀

Это точно, я всё проверила.⠀

Вот так просто.⠀

Ей было не до нас, ей было абсолютно на нас наплевать, несмотря на наши деньги и просьбы. Теперь ясно, кем была занята наша послеродовая семейная палата, и почему мне пришлось со всем справляться одной вместо того, чтобы Дима был с нами и ухаживал.

Правда, нет, на деньги ей было не наплевать - нам их никто не вернул.

Знаете, это очень дикое ощущение, когда врач при знакомстве держит твою ладонь тёплыми руками, успокаивает, как добрая бабушка, обещает, что всё будет хорошо, что она не сделает тебе больно, а в решающий день внезапно превращается в бешеную суку.⠀

Страшно и неуютно продолжать жить в мире, в котором такие вещи случаются без причины.⠀

Теперь я знаю причину, и она не в нас. Всё ещё задыхаюсь, но теперь это заживёт.

PS из настоящего:

И оно, кстати, зажило. Был недавно момент, который раньше полностью выбил бы меня из колеи, а сейчас я просто прокрутила в голове алгоритм действий, который у меня заготовлен на такой случай, прикинула варианты и даже не начала нервничать. Ни тошноты, ни тремора, ни панической атаки. Супер. Оказывается, раны действительно могут заживать.:)

#роды в севастополе #роддом севастополь #платные роды #панические атаки #поддержи или пройди мимо #послеродовая депрессия #птср #щастьематеринства