Кроме предотвращения размывов, крепление должно также отвечать следующим требованиям:
1) не разрушаться потоком воды;
2) не разрушаться льдом;
3) не нарушать режим движения воды в НБ так, чтобы при этом возникали затруднения в период судоходства.
Главным требованием является первое из трех указанных. Второе требование часто не учитывают, поскольку гидравлический резак редко сбрасывает давление.
В части третьего требования отметим, что режим потока рассматривают с учетом не только крепления, но в основном с учетом влияния на него компоновки гидроузла.
При проектировании крепления решают две задачи:
1) гидравлическую - определение геометрии главных элементов крепления и нагрузок от потока воды на эти элементы;
2) конструктивная - разработка конструкции крепления, обеспечивающей его устойчивость и прочность.
В креплении используют два типа гасителей энергии: простые гасители, поддающиеся гидравлическому расчету (водобойные стенки и колодцы), и специальные гасители, не поддающиеся расчету.
При сопряжении частей рассматриваются два типа сопряжения потока энергии: с помощью отогнанного и затопленного гидравлического прыжка. Крепление при затопленном прыжке получается более экономичным. При появлении отогнанного прыжка за открытым пролетом резко снижается по сравнению с отметкой уровня воды за соседними закрытыми пролетами (где нет отогнанного прыжка).
Из-за этого местного снижения уровня плита за открытым пролетом начинает испытывать в этом месте большое противодавление, поэтому ее толщина по расчету на всплывание оказывается значительной.
Кроме того, длина крепления при отогнанном прыжке получается большой. Поэтому крепление проектируют так, чтобы получить работу гидравлического резака при всех вариантах открытия и закрытия затворов водосбросных отверстий (правил маневрирования затворами).
#гидравлический молот #безопасность