Амаль рассказывает о своей бедуинской жизни.
Наглэ: Ты бедуинка по происхождению.
Амаль: Ага.
Наглэ: Ну, во-первых, что это значит, быть бедуинкой? Я не знаю, что это значит.
Амаль: Слушай, на основании истории, о которой я слышала – и это мне говорят всякий раз, когда прошу кого-нибудь рассказать мне, никто не рассказывает – мы живём бедуинской жизнью как жизнью, но мы не размышляем о ней. Я имею в виду ту историю, которую надо изучать или, например, все должны знать. Под бедуинами я подразумеваю племена, примерно 73 или 72 племени, которые раньше жили на Аравийском полуострове между Йеменом и Саудовской Аравией. То есть, большинство племен были из Саудовской Аравии.
Наглэ: Значит, это племена, первоначально проживавшие в Саудовской Аравии.
Амаль: Их корней я не знаю. Они были... они все ещё существуют до сегодняшнего дня, и они меняли места и повсюду кочевали, в общем…
Наглэ: После этого они перекочевали в ….
Амаль: Они мигрируют по своей природе – мы же знаем из истории, что жизнь бедуинов зависит от мест, где есть вода, от мест kala, что означает трава.
Наглэ: Да, я собиралась сказать тебе, спросить тебя. Пустыня, отношение бедуинов к пустыне, какое оно?
Амаль: Бедуины означает «обитатели пустыни». Это их место жизни, и я думаю, лучшая среда для них.
Наглэ: Ага.
Амаль: Даже их перемещение... и сейчас, в настоящее время, люди-бедуины даже те, кто живет в городских районах. Смотришь на них и понимаешь, слава Богу, что у них есть предрасположенность... Что они связаны с окружающими их местами; вокруг них пустыня, пустынный климат. Даже в начале, когда они переселялись, конечно, с Аравийского полуострова, были те, которые расселились повсюду. Они также переехали в Ливию... а из Ливии, из пустыни Ливийской, перешли в пустыню Египта и поселились там.
Наглэ: Я не знаю, почему, мне кажется, что есть… Есть даже цвет, я могла видеть цвет пустыни у бедуинов. Аллах знает, но это просто идея, которая пришла мне в голову.
Амаль: Хеба, моя подруга тоже говорила мне. Твоё лицо, твой вид пустынны или… ты наверное, ящерица.
Наглэ: Также пустыня сама по себе, её природа; хочу сказать, что жизнь там, жизнь в пустыне – жизнь без воды – не легкая жизнь. Климат пустыни также оказывает влияние.
Амаль: На саму природу и природу человека.
Наглэ: Да.
Амаль: Природу людей.
Наглэ: Если я скажу кому-то... Скажите, например, если я скажу вам… если кто-то представится: «Я – бедуин» — что, первое придёт в голову о его чертах?
Амаль: Бедуины похожи на любой народ. У вас не получится определить их конкретной чертой или дать категорию. Но у них тоже есть черты, свойственные им; есть общие вещи, которые они ценят, и они не любят, чтобы их характеризовали по-другому.
Наглэ: Например?
Амаль: Щедрость – первое, с чем они любят, чтобы их ассоциировали. Возможно, вы помните, что со времен доисламского периода и дней после доисламского периода существовало нечто, называемое соседством. Или правом соседства.
Наглэ: Да.
Амаль: Например, слабый человек мог приблизиться к кому-то в арабском племени на полуострове, где жили бедуины. Была жизнь, основанная на группах, одному человеку там не выжить. Даже если приходит чужой человек, он идёт за помощью к человеку со славой и говорит ему, например: «Я хочу иметь право соседства с тобой», чтобы быть защищённым и считаться членом семьи.
Наглэ: Да.
Амаль: Таким образом, что если кто-то нападёт на него, за него есть кому заступиться. Есть тыл, который считает его членом семьи. Это называется «правом соседства». И эта тоже черта есть в них. Разумеется, первоначальное понятие слова «соседство» изменилось. Есть шейх города, который у нас тоже есть в нашем городе, араб, бедуин.
В следующей статье Роль шейха в бедуинском обществе Амаль расскажет о шейхе бедуинов.
А у вас есть знакомые бедуины? Или может, бедуины есть на этом сайте?
Иштырку фи канé, как говорят египтяне, подписывайтесь на канал.
#бедуины #шейх #египет #арабы #конфликты #конфликт #суд #умма #пустыня #арабы