Однажды 12-летний Роб Хортон, гуляя по лесу, набредает на железную клетку с бенгальским тигром. Тигр становится самой большой тайной мальчика. И только одному человеку на свете, новенькой однокласснице Сикстине, он открывает свой секрет. Дети решают выпустить зверя из клетки.
Из плюсов:
- Поднимают тему психологических барьеров, под видом тигра, маскируя идею силы мальчика и его внутреннего духа, который хочет вырваться на свободу, но ему мешают горестные и больные воспоминания.
- Дружба Роба и Сикстины хорошо обусловлены их общей болью и социальными проблемами, травлей, психологические травмы объединяют их.
- Сыпь Роба и злость девочки, это те связующие проблемы, которые их объединяют, они не столь физические, сколько духовные. Идея о том, что болезни идут от психологических проблем.
Из минусов:
- Ксенофобия от ребёнка? Вы серьёзно? Ребёнок ненавидит юг, основываясь на знакомстве с несколькими невоспитанными пареньками? Это слабая мотивация, хотя мне понятно, что в наш век, все пытаются обратить внимание на проблемы неравенства и ксенофобии, но думаю, что это несколько неуместно.
- Портрет мальчика живущего в своих воспоминаниях и проблемах передан хорошо, но проблема угнетения это максимальное клише, ведь он не боится людей, как Кэрри, хотя и является бедным, как мальчик из фильма Кес, но это выглядит максимально стереотипно, из-за того, что нам не демонстрируют развития самой проблемы. Разве мальчика волновало то, что о нём думают другие? По ходу фильма я не видел никаких переживаний с его стороны по этому поводу, потому узлы несколько неразвязаны в этом направлении.
- Сикстина не меняется по ходу фильма, она ведёт себя ужасно, грубит абсолютно всем, да, мы понимаем в чём причина её злобы, и в развязке всё встаёт на свои места, но её поведение не меняется, даже после встречи с Робом, даже когда он говорит ей откровенные вещи, ведь в последствии на неё это не влияет, потому концовка выглядит несколько банальной. Да и история с тигром, мягко говоря выглядит натянутой, хотя бы потому что не ясны мотивы Сикстины и то, почему она так хочет справедливости.
- Некоторые сюжетные ветки бессмысленны, так знакомство Роба с учительницей не получает развития ни в каком направлении, фильм намекает на продолжение истории, но при этом заглушает её. Так зачем вообще нужно было вставлять это случайное знакомство в сюжет? Сюжетная ветка с владельцем мотеля, также не получает никакого движения вперёд, конфликт не имеет кульминации.
- Концовка, в которой нам объясняют смысл фильма? Зачем? Сценарист считает, что люди не способны понять их "творение". Хотя, с другой стороны, вы можете перемотать на концовку, послушать речь и поймёте всю суть этого посредственного фильма. За экономию времени - спасибо. Но, к чему это было, я так и не понял, если вы хотите показать развитие героев, так делайте это, сделайте небольшие вставки с каждым из них во взрослой жизни, это будет куда эффективнее, чем голос за кадром, рассказывающий нам от лица Сикстины, то чему её научило это приключение, но выглядит и звучит это как просто передача идеи всего фильма, не конкретной героини, а всего целого, и оттого, это несколько нелепо.
История про освобождение от воспоминаний и детского горя теряется на фоне непроработанного сюжета с лишними персонажами, попытка в символизм, довольно слабая, я бы сказал поверхностная, в том же фильме - крупная рыба, это выглядело более драматично и убедительно, идеи фильма не развиты, то, что мы видим это типичный пример того, как пытаясь сделать историю о дружбе, психологических проблемах фильм спотыкается о слабый сценарий и развитие персонажей.
3 из 10
#кино #Фильм #драма