Задача: организовать систему дистанционного обучения для сотрудников компании
Решение: запуск онлайн-обучения на платформах Webinar Meetings и Webinar
Результат: до 120 онлайн-мероприятий в год для более чем 1000 слушателей
Мероприятия на Webinar Meetings и Webinar: базовое, продуктовое и внешнее обучение, мастер-классы, аттестации и предэкзаменационная подготовка
Задача: организовать систему дистанционного обучения для сотрудников компании и партнеров
До 2020 года Рогнеда использовала традиционные способы коммуникации с коллегами и партнерами — учебные мероприятия проходили в очном формате, тренеры отправлялись в командировки по регионам. Компания развивалась, цели менялись и со временем очное обучение стало экономически невыгодным.
С появлением в команде нового бизнес-тренера компания взяла курс на цифровизацию образовательных процессов. Компания решила запустить обучение для сотрудников и партнеров в формате вебинаров.
Сравнивая несколько вебинарных площадок по возможностям и функционалу, руководители Рогнеды, в первую очередь, обращали внимание на следующие параметры:
- Качество связи и соединения
Платформа передает звук в хорошем качестве, без излишних помех и шумов. Кроме того, во время аттестации члены комиссии должны отчетливо видеть сотрудников, чтобы никто не пользовался дополнительными материалами во время ответа.
- Доступ к материалам
Во время вебинара или онлайн-встречи администратор может в любой момент обратиться к материалам, загруженным ранее, например, в спорных ситуациях во время аттестации специалистов.
- Защита данных
Рогнеда входит в топ-5 производителей лакокрасочной продукции в России. В компании высокие требования к информационной и сетевой безопасности, поэтому компания искала платформу с безупречной репутацией и гарантией защиты данных.
Решение: запуск онлайн-обучения на платформах Webinar Meetings и Webinar
В 2020 году руководители учебного отдела компании запустили базовое и продуктовое обучение на платформе Webinar для сотрудников и внешних специалистов лакокрасочной отрасли.
- Вэлком-обучение
Чтобы подробнее рассказать новым сотрудникам о компании, её корпоративной культуре и ценностях, организаторы проводят часовой вебинар и отправляют слушателям дополнительные материалы для изучения.
- Продуктовое обучение
Специалисты отделов продаж должны обладать хорошими ассортиментными знаниями, поэтому для них предусмотрена поэтапная система обучения, в основе которой — регулярные онлайн-занятия на Webinar.
- Внешнее обучение
По заявкам руководства учебный отдел проводит дистанционные мероприятия для партнеров. Пандемия дополнительно подтолкнула к переходу на онлайн-формат. У Рогнеды есть партнеры в СНГ и по всей России. В первую очередь, это крупные DIY-сети, например, Леруа Мерлен и OBI, и региональные розничные сети.
Внешнее обучение предназначено для всех, кто держит в руках наши банки с краской или продает их. Встречи с дилерами — это потенциальный канал продаж. Обучающее мероприятие вкупе с короткой презентацией продукта помогают стимулировать интерес участников. Это тоже часть маркетингового процесса
Олег Чуприна, бизнес-тренер ГК «Рогнеда»
- Мастер-классы
Качество связи на платформе Webinar позволяет отразить фактуру материала и лакокрасочных изделий во время мастер-классов. В 2020 году появился запрос на такие мероприятия, и со временем интерес к ним продолжает расти.
Сотрудникам отдела продаж недостаточно просто хорошо знать теорию и продукт, поэтому Рогнеда проводит аттестацию в конце обучения. Формат вебинаров не подходил для дистанционных экзаменов. В начале 2022 года руководители решили проверить удобство и эффективность Webinar Meetings для задач учебного процесса.
Теперь платформу используют для экзаменационных мероприятий, репетиционной подготовки и предварительного ликбеза о том, как правильно изучать полученную информацию. Во время аттестации результаты оценивают бизнес-тренер, региональный руководитель и начальник отдела продаж.
Результат: до 120 онлайн-мероприятий в год для более чем 1000 слушателей
Количество участников всегда зависит от формата мероприятия. Если на вэлком-обучении в среднем присутствуют от 1 до 5 человек, то внешние мероприятия для партнеров собирают до 100 участников.
Сейчас у компании более 100 торговых представителей по России и около 250 продавцов-консультантов, которые регулярно нуждаются в обучении. Выход новинок всегда сопровождается двумя вебинарами для сотрудников и двумя для партнеров — утром и вечером, чтобы охватить всех желающих.
Платформы Webinar и Webinar Meetings позволяют проводить опросы и тестирование, анализировать статистику и брендировать интерфейс
Главными плюсами сервисов для организации учебного процесса стали:
- Загрузка файлов и мультимедиа
Видеоматериалы удобно демонстрировать: во время презентации тренер может рассказать про товарную позицию, показать двухминутный ролик и вернуться обратно к презентации, не занимаясь поиском последнего слайда.
- Опросы и тестирование
Необходимы для промежуточной оценки прохождения обучения. В конце каждого учебного блока можно провести тест из 5-10 вопросов — участники пройдут его в присутствии тренера.
- Настройки брендирования
Одна из ключевых задач бизнес-тренеров — заниматься продвижением собственных брендов и торговых марок. Платформы Webinar Meetings и Webinar брендированы под запросы компании: участники мероприятий в меньшей степени видят софт и в большей — фирменный стиль компании «Рогнеда».
- Детализированная статистика
У бизнес-тренеров есть своя отчетность по количеству проведенных мероприятий и участников. Удобно, что статистика автоматически приходит на электронную почту, остается лишь перевести данные в более удобный для руководства формат.
- Автоматическая запись вебинаров
Прямое обучение — важнейшая задача, но не единственная. Чтобы не дублировать информацию и уменьшить нагрузку в образовательных проектах, тренеры используют записи вебинаров, которые автоматически сохраняются в личном кабинете после каждого мероприятия.
- Гибкие настройки связи
После окончания прохождения аттестации комиссия берет паузу на несколько минут, чтобы обсудить результаты. Платформы Webinar Meetings и Webinar позволяют отключить слушателя, посовещаться и вернуться с решением.
- Доступ с мобильных устройств
Тренеры часто в разъездах. Иногда коллеги просят провести дополнительное обучение, когда под рукой нет ноутбука. С Webinar Meetings достаточно открыть смартфон и запустить онлайн-встречу, чтобы мероприятие состоялось.
Планы на будущее: масштабировать систему онлайн-обучения
В будущем хотелось бы сократить до минимума нагрузку учебного отдела, запустив формат автовебинаров. Также у платформы есть инструменты для привлечения партнеров: модули „Вовлечение“ и „Маркетинг“.
Кроме того, мы рассматриваем возможность подключения платформы We.Study. Выстраивание современных learning-процессов невозможно без электронных курсов, а благодаря интеграции с вебинарной программой можно снимать общую статистику
Олег Чуприна, бизнес-тренер ГК «Рогнеда»
Совет коллегам: уделять больше внимания диджитал-формату
Сейчас самый ценный ресурс для любого человека — это время. Онлайн-формат помогает использовать рабочее время тренеров наиболее эффективно. Однако я до сих пор наблюдаю специалистов, которые постоянно в командировках, хотя можно ограничиться одним личным визитом для аудита территории раз в год. Рекомендую коллегам изучать онлайн-инструменты и искать им применение для решения учебных задач
Олег Чуприна, бизнес-тренер ГК «Рогнеда»
Попробовать Webinar Meetings бесплатно!