Многие, приезжая в Австрию сталкиваются с необъяснимой ситуацией
Вроде есть закон, параграф
Есть чиновник, который принимает решение по этому вопросу
Но!
Совсем не факт, что вы получите именно то решение, что описано в параграфе закона
Каждый чиновник по-своему может трактовать закон, и принимать решение
И даже если все однозначно, и вариантов быть не может, вам все равно могут или отказать, или наоборот, дать положительный ответ
Поэтому, если вы столкнулись со стеной непонимания и при этом уверены в своей правоте, возможно стоит обратиться к другому служащему. Или к начальнику данного служащего
А так же, наоборот, если у вас все хорошо, не меняйте чиновника и старайтесь попадать к тому же самому сотруднику, с которым вы и работали
Пример 1
Студент по прибытию в Австрию обратился в банк, за открытием счета. Документы в полном объёме на руках
В банке в открытии счета отказали , сославшись на "$анкции"
За ночь студент перелопатил законы, вооружился параграфами, распечатками и снова явился в банк
Но в банке ему не пришлось даже доставать распечатки законов и параграфов, так как другой сотрудник спокойно открыл счет, после слов: "я хочу открыть счет в вашем банке"
Пример 2
Девушка-абитуриентка заблаговременно записалась в консульство на получение визы ВНЖ, но к сожалению, к сроку записи приглашение из университета ей так и не пришло
Запись была на июль, и повторно записаться на ближайшее время уже не было возможности. Доступные записи начинались с конца октября
Абитуриентка обратилась в консульство по электронной почте с вопросом - может ли она поменяться датами с другим человеком, у которого уже готовы документы, на срок через 3 недели
Консульство ответило, что да, обмен возможен, оба человека должны написать письма с подтверждением
Письма были написаны, ответа нет и нет.
После звонка в консульство выяснилось, что обмен невозможен. На возмущение: "ну, у меня же есть ваш письменный ответ по электронной почте! " консульство ответило: "ну и ждите ответ по электронной почте"
Стоит ли говорить, что никто так и не ответил, а дата записи сгорела
Много пишут в форумах и том, что устные консультации сотрудников консульства часто не соответствуют действительности. Ответы на банальный вопрос- на какой срок необходимо оформлять страховку - могут быть разными, в зависимости от того, на кого ты попадаешь при звонке
Поэтому, наверное, все же совет - вести переписку, сохранять письма и поменьше общаться с сотрудниками ведомств (особенно по важным вопросам) устно - будет не лишним
Хотя даже и это не защищает вас от неквалифицированных консультаций
Если у кого-то есть личные примеры беспредела, или наоборот, положительных решений в безнадёжных ситуациях, напишите