Найти тему

Человеческий фактор в Австрии при общении с чиновниками

Многие, приезжая в Австрию сталкиваются с необъяснимой ситуацией

Вроде есть закон, параграф

Есть чиновник, который принимает решение по этому вопросу

Но!

Совсем не факт, что вы получите именно то решение, что описано в параграфе закона

Одна из центральных улиц Грац (фото автора)
Одна из центральных улиц Грац (фото автора)

Каждый чиновник по-своему может трактовать закон, и принимать решение

И даже если все однозначно, и вариантов быть не может, вам все равно могут или отказать, или наоборот, дать положительный ответ

Поэтому, если вы столкнулись со стеной непонимания и при этом уверены в своей правоте, возможно стоит обратиться к другому служащему. Или к начальнику данного служащего

А так же, наоборот, если у вас все хорошо, не меняйте чиновника и старайтесь попадать к тому же самому сотруднику, с которым вы и работали

Пример 1

Студент по прибытию в Австрию обратился в банк, за открытием счета. Документы в полном объёме на руках

В банке в открытии счета отказали , сославшись на "$анкции"

За ночь студент перелопатил законы, вооружился параграфами, распечатками и снова явился в банк

Но в банке ему не пришлось даже доставать распечатки законов и параграфов, так как другой сотрудник спокойно открыл счет, после слов: "я хочу открыть счет в вашем банке"

Пример 2

Девушка-абитуриентка заблаговременно записалась в консульство на получение визы ВНЖ, но к сожалению, к сроку записи приглашение из университета ей так и не пришло

Запись была на июль, и повторно записаться на ближайшее время уже не было возможности. Доступные записи начинались с конца октября

Абитуриентка обратилась в консульство по электронной почте с вопросом - может ли она поменяться датами с другим человеком, у которого уже готовы документы, на срок через 3 недели

Консульство ответило, что да, обмен возможен, оба человека должны написать письма с подтверждением

Ответ австрийского консульства на запрос об обмене дат записи (скриншот автора)
Ответ австрийского консульства на запрос об обмене дат записи (скриншот автора)

Письма были написаны, ответа нет и нет.

После звонка в консульство выяснилось, что обмен невозможен. На возмущение: "ну, у меня же есть ваш письменный ответ по электронной почте! " консульство ответило: "ну и ждите ответ по электронной почте"

Стоит ли говорить, что никто так и не ответил, а дата записи сгорела

Много пишут в форумах и том, что устные консультации сотрудников консульства часто не соответствуют действительности. Ответы на банальный вопрос- на какой срок необходимо оформлять страховку - могут быть разными, в зависимости от того, на кого ты попадаешь при звонке

Поэтому, наверное, все же совет - вести переписку, сохранять письма и поменьше общаться с сотрудниками ведомств (особенно по важным вопросам) устно - будет не лишним

Хотя даже и это не защищает вас от неквалифицированных консультаций

Если у кого-то есть личные примеры беспредела, или наоборот, положительных решений в безнадёжных ситуациях, напишите