Москва. 70-е годы - наши дни.
История создания пространственно-временного конвертера проходила через всю жизнь Олега. В четвертом классе, прочитав "Экипаж Меконга", он начал эксперименты со "скрутиной в две четверти" - лентой Мебиуса.
Первый опыт закончился перегоранием пробок в квартире, во второй раз свет погас во всем подъезде, поскольку Олег, на всякий случай поставил в свои пробки вместо плавких вставок подходящие по размеру гвозди. После этого отец отвел его в радиокружок в Доме пионеров, взяв с него слово учиться хорошо, музыкой заниматься и дома опыты не проводить. В кружке Олег поделился своей идеей с другими парнями, и они занялись изобретением машины пространства-времени. Это вполне устраивало руководителя кружка, которому теперь не нужно было возбуждать в ребятах интерес к электронике. Наоборот, они его начали стимулировать к чтению фантастики и изучению новых областей электроники и физики, потому что постоянно задавали вопросы, на которые него порой не было ответов.
Машину времени они не создали, но всем коллективом, выйдя из пионерского возраста, перекочевали на московскую "Станцию юных техников", своеобразное "Строгово" тех времен, где юные дарования могли творить, имея в своем распоряжении довольно солидную материальную базу, - металлообрабатывающие станки, склад всевозможных материалов и обилие радиодеталей. Появление нового направления в науке - вычислительных машин, подвигло их на создание своего первого компьютера, - большого калькулятора, собранного целиком на транзисторах, без единой радиолампы, что было большим достижением по тем временам. Машину отвезли на ВДНХ и Олег «со товарищи» по выходными демонстрировали ее работу посетителям, извлекая кубические корни из двадцатиразрядных чисел.
Там их и заметили преподаватели из МВТУ, пригласив продолжить обучение в этом суперпрестижном вузе. С первого курса они начали работать на кафедре, но попав в разные научные группы, стали работать над разными проектами. Темы были в основном закрытые, военные и Олегу пришлось на время оставить эксперименты с "машиной времени".
Успешно защитив диплом, Олег остался работать на кафедре, но выбрал работу по открытой тематике - созданию системы обработки экспериментальной информации "Вектор", с помощью которой советские физики совершили немало открытий. Работы Олега в области наносекундной электроники получили широкое признание, как в Союзе, так и за рубежом. Он блестяще защитил кандидатскую диссертацию, и наконец получил возможность самостоятельно выбрать тему для работы - применение радиолокационных антенн с фазовой решеткой для обнаружения и сопровождения низколетящих целей.
Появившиеся в те поры крылатые ракеты могли летать на малой высоте, огибая неровности рельефа, и их обнаружение стало приоритетной задачей систем ПВО. Теперь в лаборатории Олега никого не удивлял запах озона и наличие генераторов высоких напряжений, необходимых для экспериментов со временем.
Олег провел некоторые опыты, которые подтверждали возможности реализации "пространства Римана" в земных условиях и, следовательно, возможность квантования пространства-времени, получая возможность произвольного совмещения двух любых пространств. Теоретически допускалось и совмещение времен, но экспериментально Олег не смог этого подтвердить. Пока, во всяком случае.
В своих экспериментах Олег опирался на работы Николы Тесла и смог экспериментально подтвердить использование земной поверхности в качестве проводника, ток в которой мог возбуждать любой, движущийся над ней, материальный, проводящий электричество, объект. На ежегодной научно-практической конференции он сделал доклад, в котором показывал возможность пассивной локации низколетящих высокоскоростных объектов на значительном удалении от локатора. Конференция тут же разделилась на два лагеря. Математики категорически отрицали предложенное Олегом теоретическое обоснование, физики, наоборот, вполне допускали возможность эффекта локации. Руководство института обвинило Олега в отходе от темы работ и научной безответственности, Олег в ответ резко отозвался об уважаемых людях и вынужден был уйти из института, предварительно разобрав резонатор - главную деталь своей установки. В остальном он использовал типовые возможности системы "Вектор" и встроенной в нее микро-эвм "Электроника" болгарского производства.
... Сейчас он располагал ноутбуком с тактовой частотой процессора в три гигагерца, которая позволяла получать очень маленький шаг управляющего воздействия. Это давало возможность программно задавать параметры управления - частоту и скважность импульсов, напряжение и силу тока в резонаторе, и, что самое главное, заложить в память закон изменения параметров, позволяющих при задании координат точно выходить в нужную точку пространства. Во время постройки дубликатора на Валгалле, созданного по формулам форзейля, Олег понял, что можно построить пространственный конвертор по другим принципам, не требующих больших затрат энергии на создание "окна". Первая, стабильно действующая установка СПВ, доставившая их на Валгаллу, использовала непрерывную накачку резонатора, при этом львиная доля энергии, берущейся из сети, уходила в тепло, то есть совершенно бесполезно. Теперь же он собирался реализовать СПВ с использованием импульсной накачки, что на несколько порядков уменьшало мощность, потребляемую от источника питания.
Текст полностью можно прочесть здесь. Глава 11.