«Мне всегда нравилось обучение в процессе деятельности и открытый сценарий, когда ты сам ставишь перед собой цели»
Мы поговорили с кураторкой Оксаной Будулак о том, зачем лично ей обучать других своей профессии. В нашей школе Оксана ведет свой интенсив «Как сделать выставку» и преподает на программе «Практики кураторства» основы ремесла.
Кто такой куратор?
Сообщник художников. Куратор помогает случиться искусству так, как оно должно случиться. Организовывает процесс, продумывает драматургию выставки, знает, какой нужен свет, пишет тексты. Главный режиссер и переговорщик.
Какие препятствия и проблемы есть в российском кураторстве?
Кураторство по-прежнему тайное знание. А второе — к сожалению, ограничений становится всё больше, и порой концепция выставки может измениться до неузнаваемости, или вовсе отмениться. Но будущее профессии есть, кураторы всегда будут нужны, особенно сейчас важна их посредническая роль.
Почему вы преподаете в BBE? Что вам интересно в этой практике?
Я люблю делиться тем, что люблю. А еще меня вдохновил опыт преподавания в лагере для одаренных старшеклассников. За шесть уроков мы освоили навыки анализа произведения искусства и на выпускном проекте смогли проанализировать главный корпус железногорского лагеря «Орбита». Как сейчас помню, выявленный стиль мы назвали «очень плохим функционализмом». Директор была в «восторге».
Мне всегда нравилось обучение в процессе деятельности и открытый сценарий, когда ты сам ставишь перед собой цели, сам делаешь направление и сам задаешь нужные вопросы эксперту или наставнику. Я лично открыла огромный пропедевтический что ли эффект, когда училась в немецкой кураторской школе Гёте-института у Веры Лауф. В 2013 году в Лейпциге мы слушали о том, что есть целая дисциплина «Этика кураторства», и учились понимать, что такое дисплей — это казалось нам запредельным.
→ Подписывайтесь на канал школы по современному искусству и присоединяйтесь к онлайн-интенсиву Оксаны «Как сделать выставку».