О клиенте
АВТОСЕТЬ.РФ – компания, специализирующаяся на реализации подержанных автомобилей, а также на оказании сопутствующих услуг: автострахование, сервисное обслуживание, продажа шин с пробегом и др.
В 2015 году началось наше плодотворное сотрудничество, результатом которого стало создание корпоративного сайта. Сайт прослужил «Автосети» верой и правдой не один год, пока морально не устарел и перестал отвечать бизнес-запросам клиента.
Цель работы
«Автосеть» решила в числе первых компаний в России начать продавать франшизу на рынке авто с пробегом. Для этого потребовалось разработать качественно новый портал, не уступающий по своему интерфейсу крупнейшим отечественным агрегаторам авто. С этой задачей они обратились в нашу студию.
Перед тем как приступить к разработке сайта, особое внимание мы уделили детальному изучению автомобильного рынка. Исследования состояли их трех основных этапов:
• Анализ рынка
• Анализ целевой аудитории «Автосети»
• Анализ поведенческих потребностей ЦА
Анализ рынка
Потребность в проведении маркетинговых исследований отсутствовала, так как в свободном доступе находится большое количество актуальной информации о ситуации на рынке авто. Нам оставалось только собрать данные, проверить их достоверность и подстроить под собственные нужды.
Основные положения исследования:
• Высокая продолжительность сделки. Решение о приобретении авто не является спонтанным, требуется много времени для того, чтобы человек пришел в салон и совершил покупку.
• Высокий средний чек. Перед тем, как совершить покупку, пользователь изучает несколько предложений, сравнивая цены конкурентов и прочие параметры.
• Рассеянное внимание аудитории. Поэтому основной задачей является захватить внимание пользователя, запомниться и склонить к нашему бренду.
Анализ целевой аудитории
Мы составили несколько портретов пользователей, снабдив их социально-демографическими и поведенческими характеристиками. Это позволило нам лучше понять, что пользователи чувствуют, как думают, чего хотят, какие функции им важны на сайте.
Анализ потребностей ЦА
Старый сайт клиента содержал несколько региональных поддоменов. Благодаря чему человек мог зайти и посмотреть предложения только для своего города.
Однако исследования показали, что потенциальные покупатели авто не привязаны к определенному месту. Если выгода от покупки машины в другом регионе значительно перевешивает затраты на дорогу, то даже большое расстояние не является преградой. Вот почему при разработке нового сайта отказались от поддоменов и сфокусировались на создании удобного фильтра.
Исследования показали, что сегодня для выхода в интернет большинство россиян используют смартфоны. Поэтому при разработке нового сайта «Автосети.рф» уделили особое внимание адаптивности, которое не было в должной мере реализовано ранее.
Выбор концепции
После завершения исследования мы приступили к подбору цветов и шрифта для нового сайта. Выбор остановили на трех базовых оттенках, позволивших сформировать ассоциацию с логотипом и брендом «Автосети».
Было принято решение не нагружать новый сайт сложными элементами, но в то же время он должен был быть похож по интерфейсу на крупные агрегаторы авто, такие как «Авто.ру» или «Дром».
Главная страница умещается в 3-4 экрана. Отличается минималистичным дизайном с продуманным юзабилити: пользователю доступен фильтр, удобный каталог и специальные предложения от компании.
Количество обязательных полей в фильтре было сокращено. Это позволило не ограничивать выбор пользователя, который может выбрать только город или марку, а после чего самостоятельно определит, насколько нужно сужать свой запрос.
Также на главной странице сайта сделали возможность выбора города, контактных данных и просмотра видео о компании.
Если пользователь решил не пользоваться каталогом, ниже он может выбрать популярные модели авто. Мы расположили марки не по алфавиту, а по уровню популярности и широте ассортимента.
В центральной верхней части сайта расположили раздел «Услуги», позволяющий выбрать основные направления компании и получить всю необходимую информацию.
Каталог сайта
Самым сложным при разработке сайта являлось поддержание каталога сайта в актуальном состоянии. Эта проблема была вызвана тем, что система учета заказчика – самописное ПО. Поэтому нам пришлось потратить время на его изучение для дальнейшей интеграции с 1С-Битрикс.
Таким образом, получилась простая и удобная в использовании система без необходимости менять каталог вручную, когда кто-то покупает авто или другие сопутствующие товары.
Описание карточек товара было принято ограничить 3 полями (название модели, цена и краткие характеристики). Это было сделано для того, чтобы не перегружать посетителя сайта информацией.
Если человеку приглянулся какой-то авто, он может кликнуть на карточку и перейти на страницу товара, где содержится более подробная информация.
Неотъемлемой частью каждой страницы сайта является наличие калькулятора расчета кредита. Этот инструмент способен «подтолкнуть» к покупке тех, кто не слишком уверен в своих финансовых возможностях.
Страницы услуг Автосети.рф
Автосеть.рф не ограничивается продажей авто с пробегом и предлагает клиентам 9 дополнительных услуг – от страхования авто до детейлинга. Под эти услуги мы разработали отдельные посадочные страницы, которые представляют собой мини-сайты. В каждой такой странице мы отобразили основные условия и преимущества бренда.
На главной странице сайта пользователям доступен раздел «Партнерам», где компания презентует потенциальным бизнес-партнерам преимущества покупки франшизы.
Что получил клиент?
В результате проделанной работы наша команда успешно разработала современный и функциональный сайт, который охватывает все бизнес-процессы компании и учитывает основные потребности целевой аудитории.
#разработка сайтов #сайты под ключ #продающий сайт #как создать продающий сайт #создание сайта #дизайнсайта #верстка сайта #сайт под ключ #сайт для бизнеса