Найти тему
Апофигей феерии

Переходный возраст 🤷‍♀️

Ей 12, и это сложно… И ей сложно и с ней сложно. Ей 12 и она заново познает этот мир, свой мир: много разочарований, а ещё учится любить своё, так часто меняющееся, тело, лицо… У Ирки, её заклятой подружки, стал злой характер, но Ирка старше её на 3 месяца, наверное, вскоре у неё тоже испортится характер, ссоры с родителями и старшим братом будут регулярными, так часто размышляла Жанна по дороге в школу. Она осознаёт, что вошла в «фазу переходного возраста» и ей должно быть сложно. Так должно быть и это нормально, так ей вещала психологичка в школе после того, как была ею замечена за курением за гаражами с Иркой.

Ирка завистница, она из лимиты. Её папа и мама приехали в Москву, когда ее еще и в проекте не было, Ирка родилась уже в столице и их семья до сих пор снимает квартиру: однушку с ободраными обоями. У Ирки даже своей комнаты нет, наверное потому она такая злая и завистливая. Но с Жанкой они сдружились крепко еще в первом классе, они идеально дополняли друг друга: холёная, залюбленая сытой жизнью Жанка и с детства обозленная Ирка. Они дружили до остервенения: Ирка завидовала сытости Жанны, а та в свою очередь мечтала о свободе подруги. Хотя свободой это сложно было назвать, её родители просто были постоянно заняты, работали до потери пульса, чтобы обеспечить семью существованием в Москве, потому и уделяли мало времени дочери.

Первой ЭТО у Жанны заметила Ирка… Девочки решили сделать модное мелирование: у них в школе намечался дискач и девчонки решили, что пора менять имидж. Купили на рынке осветлитель и после уроков завалились в квартиру к Ирке. Родители, естественно, были на работе, и это к лучшему. Расстелили газетку на полу, поставили табурет, развели смесь. Первой на покраску решилась Жанна, подруга принялась ее расчесывать и удивленно посмотрела на расчёску, на ней собрался огромный клок волос…

-Жан… может не будем тебя красить? У тебя так волосы лезут… - Жанна взглянула на расческу:

-Наверное витаминов не хватает… - в тот раз девочки передумали красить волосы, на дискач они закрутили причудливые хвосты, в этом Ирка была мастачкой, ни дать ни взять талант.

Ей 12 и ей сложно… Ей стало по-настоящему сложно… Она уже не переживает по поводу изменяющегося тела и пары-тройки новых прыщей на подбородке. Всё ее переживание сосредоточилось на расческе… Там так много волос… На резинке… когда она расплетает косу, на резинке – волосы… Её волосы везде: на ковре, на диване, на расческе, на одежде: их много, они везде, только на голове их стало мало… Критически мало. Хуже всего, что это заметила мама и начала бить тревогу. Теперь после школы они с Иркой не курят за гаражами, не идут гулять, в кино, не тусят с мальчишками на «Бродвее», они с матерью ходят по врачам. С утра сдают анализы, и вновь и снова, ходят по врачам. Жанка пьёт витамины горстями, втирает в голову мази, масла, сыворотки, ей колят уколы и даже ставили капельницы. Жанка переживает, плачет… Ей стыдно. Ей стыдно ходить в школу, её прическа напоминает мышиный хвостик, она почти стала изгоем в классе. Ей 12… и её одноклассникам и товарищам тоже… у них тоже гормоны и переходный возраст. Им нужно самоутвердиться, и они решили это делать старым проверенным способом: унизь ближнего своего. Жанка идеально для этого подходит! Но не потому, что она изменилась внешне, не потому, что её прическа стала реже… Жанка должна быть жертвой потому, что она так сама хочет: вместе с прической она начала терять уверенность в себе, вместе с гормонами ее наполнило отчаяние и неприятие себя. Она не принимает себя, так почему тогда окружающие должны ее принимать? Сигнал получен, одноклассники начали гнобить Жанку! Из-под тишка, подленько: да, дети жестоки, мы все об этом знаем! И Жанна сдалась… сгорбилась, осунулась, она приняла роль жертвы. Буквально за месяц уверенная в себе Жанна стала похожа на Квазимодо… Это страшно, это грустно, но, наверное и это и есть переходный возраст, а она сложный подросток. Вот только… Разве подростки такие? Психологичка в школе говорила, что они должны быть злые, шумные, ругаться со всеми подряд – гормоны же, а Жанна не такая, она все держит в себе, толи дело Ирка! Да… Ирка! Подруги часто созваниваются, Ирка в сложный для Жанки период умудрилась уехать в лагерь мечты «Артек». Они болтают каждый вечер, Жанна рассказывает про врачей, про то, что потеряла уже почти все волосы и ходит в шапке, Ирка в свою очередь хвастается, что у неё уже был поцелуй, а вожатый даже смотрел на её грудь.

Мама Жанны не опускает руки, продолжает водить её на процедуры, она часто плачет от бессилия, и Жанна часто плачет, от отчаяния. Они плачут отдельно друг от друга.

В субботу приехала Ирка: красивая, загорелая, хамоватая но такая родная! Они закрылись с Жанной в её комнате. Они долго болтали, предельно долго. Они ушли в ванну и девочек долго не было, мать Жанны начала переживать: что могут делать девочки подростки в ванной полтора часа. Она постучала… Она стучала долго и кричала, что выломает дверь, но ломать не пришлось. Подруги вышли из ванной. Молча, без объяснений, у девочек не было волос на голове, у обеих. Жанна сбрила остатки и клоки волос, Ирка избавилась от шикарных кудрей. Мама захлебнулась воздухом глядя на девочек у неё не было слов, её дочь оказалась такая сильная, сильнее ее духом. Мать хотела бороться, а Жанна, её Жанна – приняла свое состояние, и Ира: грубая неотесанная Ирка, она прекрасна.

В понедельник в класс зашли две похожие на инопланетянок девочки. Класс перестал гудеть, мальчишки хотели по привычке съязвить, но глядя на уверенную в себе Ирку желание самоутвердиться как-то испарилось. Ирка злая и завистливая, её боятся и уважают, она умеет тушить бычок об язык, ей 12… У неё переходный возраст, так сказала психологичка, это пройдет. Они с Жанкой теперь, как сёстры. Жанкина мама оплатила девочкам маникюр с покрытием шеллак. Дочка как-то сразу с возвращением подруги, перестала походить на Квазимодо. Её больше не гнобят, не смеют.

Ирка бреет голову до выпускного, она не может иначе, не хочет! Жанка ей благодарна и уже даже просит подругу отрастить волосы, она приняла себя, но Ирка бреет голову. Она так решила. После школы она пошла на курсы шугаринга… Ирка, такая Ирка…

***

Они собрались за шикарным столом в кафе, пятилетний Ромка крутится вокруг тёти Жанны.

- Можно потрогать? – малыш погладил Жанну по голове – а где твои волосы?

- Они просто ушли… - Жанна улыбнулась, она больше не смущается, приняла, пережила.