Найти в Дзене

Папины дочки, мамины сыновья. Динамики триангуляции.

Когда между родителями любовь не может течь свободно, дети встают между ними. К примеру, мама холодна, отстранена, обижена в отношении отца. Или папа физически отсутствует, агрессивен, обижает маму. Как пара, они постоянно ссорятся, хотят развестись или ведут холодные молчаливые воины. Быть может они разведены, но при этом конфликтуют и ссорятся.  Тогда, в таких семейных системах, дети неосознанно, встают между ними. Они могут быть громоотводом в отношении родителей, спасателями их брака, брать на себя роль одного из родителей и т.д. Такая динамика называется триангуляцией. Ребёнок становится втянутым в отношения родителей. Мама может обращаться к ребёнку как к подружке или другу: мне развестись с ним или остаться? Она может постоянно жаловаться на отца, брать в сообщники. Сыну она может говорить: не будь как отец, никогда не поступай как он! Не разочаровывай меня! И так возникает динамика: «мамин сынок». Отец осознанно или нет, может выделять дочь и подчеркивать ее ум и красоту в

Когда между родителями любовь не может течь свободно, дети встают между ними.

К примеру, мама холодна, отстранена, обижена в отношении отца. Или папа физически отсутствует, агрессивен, обижает маму. Как пара, они постоянно ссорятся, хотят развестись или ведут холодные молчаливые воины. Быть может они разведены, но при этом конфликтуют и ссорятся. 

Тогда, в таких семейных системах, дети неосознанно, встают между ними. Они могут быть громоотводом в отношении родителей, спасателями их брака, брать на себя роль одного из родителей и т.д. Такая динамика называется триангуляцией.

Ребёнок становится втянутым в отношения родителей. Мама может обращаться к ребёнку как к подружке или другу: мне развестись с ним или остаться? Она может постоянно жаловаться на отца, брать в сообщники. Сыну она может говорить: не будь как отец, никогда не поступай как он! Не разочаровывай меня! И так возникает динамика: «мамин сынок».

Отец осознанно или нет, может выделять дочь и подчеркивать ее ум и красоту в сравнении с женой. Дочь, чувствуя родительский разлад, может дарить любимому папочке любовь и тепло, вместо мамы. И так возникает динамика «папины дочки».

Триангуляция - это большой груз для детей. Они привлекаются не на своё место в семейной иерархии, то есть встают на одну ступень с родителями. Это вызывает внутриличностный конфликт, состояние двойственности, когда одновременно хочется любить обоих и невозможно,  приходиться конкурировать со своими же родителями. Границы и ориентиры сбиты и нарушены.

В дальнейшем, такие дети могут быть втянуты и другими системами на место третьих. Спасатели, посредники, любовники и любовницы, хранители тайн... Такие дети будут одновременно очень чуткими и понимающими, но, к сожалению, без своего хорошего места, без своего собственного любимого мужа или жены.

Динамика триангуляции, с одной стороны искушает доступом к ресурсам старших, родительской любви. Меня любят, я хороший, я лучше моего отца или матери! С другой стороны, это любовь, которая предполагает невидимость. Меня, как ребёнка не видно...

Паттерн триангуляции стойкий и коварный. Ведь он даёт большую устойчивость семейной системе. Однако он же сопровождается липким чувством обмана и использованности.

Уйти от этого паттерна - значит отказаться от его мнимых бонусов. Это шаг в пустоту, где пока ещё ничего нет. 

Отношения, психология, устройство пары
Отношения, психология, устройство пары