947 письменных и электронных обращений граждан поступило в Думу за первые 6 месяцев 2022 года.
Сохраняет актуальность тема ЖКХ. Жители обращались в парламент по вопросам, связанным с качеством обслуживания жилых зданий и придомовых территорий управляющими компаниями, оплатой коммунальных услуг, проведением капитального ремонта, а также благоустройством дворов и детских площадок.
Более трети поступивших обращений содержали вопросы, касающиеся гос. строительства и местного самоуправления.
На прежнем уровне относительно прошлого года осталось число обращений по вопросам соц. обеспечения. Людей интересовал порядок предоставления льгот, возможность оказания мат. помощи, пересмотра размера пенсий.
Почти не изменилось и количество обращений по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии. При этом большая часть из них была посвящена поправкам в природоохранное законодательство.
Среди тем, затронутых в обращениях - состояние дорог и транспортное обеспечение. Речь в основном шла о совершенствовании работы маршрутных такси, организации новых маршрутов и введении дополнительных единиц городского и пригородного транспорта. Кроме того, граждан интересовали вопросы, касающиеся сферы здравоохранения, обеспечения законности и правопорядка, бюджетной и налоговой политики.
Отметим, что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 57 % увеличилось количество обращений в электронном виде. Интернет-приемная размещена на официальном портале Волгоградской обл. Думы и действует в круглосуточном режиме.
При рассмотрении обращений и подготовке ответов строго соблюдаются установленные законом сроки. По каждому из них заявителям направлены официальные письма с подробными разъяснениями.
Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности Думы. Она позволяет депутатам поддерживать постоянный диалог с населением для принятия оптимальных решений по самым актуальным вопросам. Многие темы, затронутые жителями, учитываются при формировании повесток заседаний комитетов, круглых столов и совещаний.