В 1987 году Guns N'Roses появились на западном побережье как элегантные киллеры из ранних фильмов Роберта Родригеса — из ниоткуда, налегке, с чемоданчиком из змеиной кожей и гитарами. Их дебютный диск Appetite For Destruction — это пулеметная очередь в голову шоу-бизнеса 1987, где тогда максимум опасности на верхушках чартов представляли травоядные люди типа Стива Уинвуда
Текст: Александр Кондуков
Альбом Appetite For Destruction был вполне себе мясной альтернативой рафинированной американской мэйнтрим-музыке. Он был красивый, жирный по звуку, но легкий для восприятия, опасный, но позитивный.
Уже год спустя после выхода Rolling Stone назвал GNR самой яркой хард-рок группой в мире, и тут не было особенного преувеличения — в музыке квинтета смешались хард-рок, блюзовые гитарные соло, суматошная энергия панка, фанковая ритмика, которая сделала Welcome To The Jungle неотразимой. Никаких синтезаторов, только истории бедовых девчонок и опасных ребят, убийственное сочетание галопа, риффов и акустических гитар в Think About You. Appetite For Destruction был цветной временной татуировку, которую сразу же хотелось себе нанести.
Не случайно так выстрелил мерч Guns N'Roses, который не постарел и сейчас. Синглы — это отдельная история. Когда у тебя на одном диске Sweet Child O' Mine, Paradise City и Welcome To The Jungle, ты уже в Зале славы рок-н-ролла. Это музыка свободы, молодости и раскованности.
Разумеется, пластинка стала поворотной точкой в развитии хард-рока конца 90-х. Эхо песен с Appetite For Destruction можно услышать и на диске главных революционеров жанра Nirvana — Bleach, и в приятных, немного козлиных голосах королей гранжа вроде Лейна Стейли из Alice In Chains и Скотта Уэйланда из Stone Temple Pilots.
Покойный Скотт Уэйланж с музыкантами Guns N'Roses впоследствии поработает в рамках проекта Velvet Revolver, здесь даже есть готовое техническое задание для будущей группы — трек It's So Easy.
Никаких формальных находок Guns N'Roses не сделали — блюз и хард-рока ранее вполне успешно смешивали Aerosmith и AC/DC. GNR отличались по-настоящему безумным вокалистом, тревожным и видно, что плохо управляемым, а также невероятными чистыми певучими соло Слэша, которые помогали добавить Роузу в его построении образа опасного рок-фронтмена, который внезапно может стать нежен.
Неудивительно, что красивые женщины сопровождали Guns N'Roses. Было очень заметно, что эти музыканты — не быдло, а перспективные мужчины. Просто по некоторым причинам интересуются виски и угаром.
Кроме того, Guns N'Roses — это рок-урбанисты, которые воспевают городские улицы и их соблазны в принципе не хуже кинорежиссеров вроде Майкла Манна или Абеля Феррары. Живописность, заливистый хриплый тенор Акселя Роуза, гитарный интерплей Слэша и Иззи Стрэдлина, обменивающихся соло и риффами, бравая ритм-секция Даффа Маккагана и Стивена Адлера — все это демонстрация выдающейся собранности, здорового аппетита к славе и удовольствиям.