ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА
Итак, что из себя представляет игровая площадка? Тут все не так просто. Мы не можем ответить на вопрос, как она выглядит и где находится, ибо "выглядит" и "находится" - понятия, которые имеют смысл только для наблюдателя внутри игровой площадки, но не снаружи, поэтому взглянуть на нее со стороны довольно таки проблематично. Это примерно тоже самое, что объяснять, как выглядит фотон - никак, ибо мы видим при помощи фотонов, и увидеть сам фотон даже теоретически невозможно. Но у нас есть чудный инструмент - представление, им и воспользуемся. Главное - не забывать, что в представлении мы пользуемся понятиями, которые для описания данного предмета не очень применимы.
Можно сказать, что наша игровая площадка - это один большой многомерный телевизор, в центре которого находится человек-наблюдатель. Назовем этот телевизор ЯЧЕЙКА. Многомерный - потому что включает в себя не только картинку (все что мы видим, слышим, нюхаем, осязаем, пробуем на вкус), но и течение времени, сюжет, мыслепоток, эмоции, чувства, внутренние ощущения тела. Все это вращается вокруг наблюдателя, а наблюдатель, понятное дело - наблюдает и учится. Такой телевизор у каждого наблюдателя свой собственный, трансляцию ведут вышестоящие системы, каждая - по своему каналу, но в отличие от привычного нам телевизора, каналы не независимы друг от друга и не переключаются, а взаимосвязаны и просматриваются одновременно, образуя целостную картину. Трансляция по некоторым каналам индивидуальна, по другим - общая, в итоге каждый наблюдатель видит свою собственную целостную картину, но сходство с картинами других наблюдателей тоже есть.
ВЫШЕСТОЯЩИЕ СИСТЕМЫ
Тут важно для начала подчеркнуть разницу между разумом и программой, ибо среди вышестоящих систем есть и те и другие. Эта разница проста как веник.
Программа действует по алгоритму. Он может быть более или менее сложным, иметь вариации или не иметь, но это всегда алгоритм, то есть нечто, заранее предусмотренное и предсказуемое. Программа может иметь некое подобие свободы выбора, но это всегда выбор из четко заданного диапазона.
Действия же разума не подчиняются алгоритму, а выбор разума - не ограничен никакими диапазонами. По сути разум - это чистое творчество.
Среди вышестоящих систем того уровня, который мы рассматриваем, нет ни абсолютных разумов, ни абсолютных программ. Мы относим их к разуму или к программе в зависимости от того, какой тип деятельности у той или иной системы преобладает. К программной части любой вышестоящей системы можно отнести ограниченность ее функционала.
ДУША - разумная система, ее канал - чувства. Пожалуй, чувственное поле - самое емкое описание этого канала. Когда оно окутывает человека, все вокруг воспринимается в свете этого чувства. Чувства очень схожи с эмоциями. Так же как и чувство, эмоция окрашивает собой весь воспринимаемый мир. Однако, есть существенная разница. Чувство, в отличие от эмоции, безоценочно. Эмоция всегда указывает на наши предпочтения, то есть дает оценку - хорошо/плохо, нравится/не нравится, хочу/не хочу. Эмоция разделяет события и явления на те, которые нас устраивают и те, которых мы предпочли бы избежать. Чувство же просто есть, оно не дает оценок. Именно чувства, а не эмоции, транслирует Душа.
МОНАДА - разумная система, транслирует все, что касается тела человека - его автоматические функции (пищеварение, кровообращение, дыхание, и прочие), возрастные изменения, изменения в связи с различными факторами (например болезнь или тренировки), восприятие через органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), любые внутренние ощущения тела.
СОЗНАНИЕ (ВЫСШЕЕ Я) - программа, которая организует, собирает воедино и направляет трансляции других вышестоящих систем. Их много, но разбирать их по отдельности я особого смысла не вижу, поэтому назовем их обобщенно СЦЕНАРИСТЫ.
СЦЕНАРИСТЫ. Каналы Сценаристов разнообразны. Прежде всего это конечно же СЦЕНАРИЙ - сюжет игры. Он многоуровневый и разнообразный. Прежде всего это сценарий планеты - глобальные природные процессы - этот сценарий один и общий для всех. На него накладываются сценарии человечества. Тут уже присутствует некоторое разнообразие. Вроде как явные события сценария человечества одинаковы для всех, но это всего лишь каркас для разных сценариев... Достаточно послушать несколько разных политологов и конспирологов - и мы уже увидим совершенно разные сценарии - в одних человечество подчиняется естественным законам развития общества, в других им управляют масоны, рептилоиды, боги, один или несколько, еще один вы читаете прямо сейчас))) И что интересно - для каждого сценария найдется масса фактических подтверждений, что позволяет приверженцам каждого из сценариев считать именно свой истинным, то есть тем, который реализуется. На самом же деле реализуются все, хотя зачастую они взаимоисключающие. Просто личный сценарий каждого человека накладывается на какой-то определенный сценарий человечества, и именно этот сценарий транслируется в ячейку этого человека. А в телевизоре-ячейке соседа вполне может быть другой.
Кроме того, через программу сознания сценаристы транслируют мыслепоток, эмоции и ощущение течения времени.
Для чего же, собственно, нужна эта трансляция? Об этом подробно можно прочитать в статье БОЛЬШАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ ИГРА. Если кратенько - вышестоящие системы играют в Игру, очень похожую на шахматы, но гораздо более затейливую и многоуровневую. Цель игры - развитие, и их самих и подопечных человечков.
НАСТРОЙКА ТЕЛЕВИЗОРА
Качество и содержание трансляции в ячейке определяется настройками. Основные инструменты настройки - это ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫЙ КАРКАС (ЭЧК), ТЕЛО и ВНИМАНИЕ. Эти инструменты взаимосвязаны, настройка одного влияет на настройку остальных.
ЭЧК (эмоционально-чувственный каркас) - это фильтр, пропускающий в трансляцию одни эмоции и не пропускающий другие. Однако, действует он не по принципу "пропускаю хорошее, не пропускаю плохое", он имеет гораздо более сложную конфигурацию, соответствующую разнообразным нюансам эмоций, которые, в свою очередь, тоже нельзя разделить просто на плюс и минус. В каждой условно плюсовой эмоции непременно содержится минус, в большей или меньшей степени, и наоборот. Именно поэтому настройка ЭЧК - штука тонкая и производить ее нужно непрерывно. Не получится просо настроить ЭЧК на плюс и ловить исключительно предпочтительные эмоции до скончания времен. Настройкой ЭЧК по умолчанию занимается Душа.
ОЩУЩЕНИЯ ТЕЛА - по умолчанию их настройкой занимается Монада. От этой настройки зависит диапазон чувствования. Когда человек осваивает этот инструмент в полной мере, он получает возможность научиться чувствовать всю ячейку, как свою личную неотъемлемую часть, которая тоже, в перспективе поддается управлению.
ВНИМАНИЕ - основной элемент управления, при помощи которого, собственно, осуществляется все - и отслеживание, и управление при помощи остальных инструментов. По умолчанию его используют все вышестоящие системы, но в наибольшей степени - сценаристы.
Итак, пока человек не дошел до середины человеческого уровня, не заметил Игру и не осознал свое место в ней - настройкой занимаются исключительно вышестоящие системы, человек только наблюдает то кино, которое для него транслируется. На этом этапе человек скорее программа, чем разум. Постепенно, по мере развития разумности у человека, он начинает использовать инструменты настройки сам, все больше и больше отходя от программных реакций и действий. И содержание трансляции все больше определяется непосредственно человеком, хотя осуществляют ее по прежнему вышестоящие системы. В тот момент, когда человек полностью берет на себя управление трансляцией он выходит на начальный уровень вышестоящих систем, после чего происходит качественный скачок и человек, хотя теперь он уже не человек, а какой-то из вышестоящих разумов - начинает вести собственную трансляцию для своих наблюдателей.
Только трансляцией и настройкой телевизора действия вышестоящих систем не ограничиваются. Как уже писалось ранее, основная задача вышестоящих систем - развитие, как собственное, так и направление развития нижестоящего уровня. Под развитием мы понимаем формирование разума, то есть снижение предсказуемости реакций и действий. С этой точки зрения Игра - идеальный формат. Чем менее предсказуем ход партнера, тем сложнее его обыграть.
Вернемся к вышестоящим системам и их функциям, помимо непосредственно трансляции обучающего фильма. Основная роль здесь у Души и Монады. Душа формирует программу обучения, с учетом собственных задач - инкарнационный путь, определяет его значимые параметры - эпоху и обстоятельства, в которой он будет проходить, точки его начала и окончания, и т.д. Монада исходя из требований Души, создает собственно сам телевизор - ячейку, в которую будет транслироваться фильм, включая и параметры тела человека, а также предоставляет пространство в котором человек может учиться играть самостоятельно, создавать собственные игровые ситуации, менять параметры игры, в общем, творить в свое удовольствие без каких-либо ограничений. Это неструктурированное бесконечное пространство назовем ВНУТРЕННИМ МИРОМ (по аналогии с внешним миром, который представляет собой пространство, выделенное под ячейку). Подробнее про ВНУТРЕННИЙ и ВНЕШНИЙ МИР. Сценаристы, ясное дело, разрабатывают сценарий, обеспечивающий прохождение человеком инкарнационного пути, направляют его по этому пути при помощи входящих значений, корректируют сценарий при необходимости.
В следующей статье разберем подробно структуру трансляции, назначение отдельных ее элементов, и на этом, я думаю, обзор по основам бытия можно будет завершить.