Найти тему
АиФ–Тверь

Доигрался! Как парень из тверской глубинки стал известным актёром

Оглавление
   Доигрался! Как парень из тверской глубинки стал известным актёром
Доигрался! Как парень из тверской глубинки стал известным актёром

Сам Олег Табаков в своё время оценил его талант и дал ему путёвку на большую сцену. Владиславу Миллеру всего 23 года, но он уже достаточно известный актёр.

Симпатичный блондин родился в небольшой деревне Кашинского района, а теперь блистает на сцене знаменитой «Табакерки» и на больших экранах, где нередко играет главные роли.

«Садись, старик!»

Екатерина Евсеева «АиФ в Твери»: Владислав, вы покорили столичные подмостки. Но чего это стоило вам и вашим родителям? Расскажите о своём пути в профессию.

Владислав Миллер: Сколько себя помню, столько меня тянуло к творчеству. Ещё в детстве у меня неплохо получалось кого-либо пародировать или эмоционально что-нибудь рассказывать, мог рассмешить человека. Мне всегда нравилось быть на сцене. Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, ходил в театральную студию, занимался вокалом и хореографией. И всё это одинаково любил. Изначально думал стать танцором и поступать в ансамбль Моисеева. Но не сложилось. Не хватило решительности, наверное. Ведь туда нужно было уезжать совсем юным. Я продолжал заниматься в своих многочисленных кружках в Кашине. И вдруг понял, что все мои навыки можно применить в одной профессии. Это актёр театра и кино. Так я решил поступать в театральный институт после школы, но в 8-м классе узнал о потрясающей школе Олега Табакова. Детей туда принимают после 9-го класса, они там живут и учатся. Я много готовился к поступлению, проходил отборочные туры. Учил песни, басни, прозу. Спасибо большое моему педагогу из Кашина Татьяне Васильевне Герш, которая мне помогала, наставляла. То, что я поступил в школу Табакова, до сих пор считаю большой удачей. Для таких детей, как я, из провинции, это всё равно что вытянуть золотой билет в жизнь. Моё обучение не стоило родителям ни копейки. Школа Табакова – уникальное учебное заведение, пансион на полном государственном обеспечении. У нас было шестиразовое питание, бесплатное проживание, даже небольшую стипендию платили.

– Говорят, при поступлении Олег Табаков понял ваши способности чуть ли не с полуслова.

– С одной строки, если быть точнее. Это забавная история. На финальном отборочном туре нас прослушивали сам Олег Павлович и Владимир Машков. Я тогда успел произнести только первую строку из басни Дениса Давыдова «Голова и ноги», как Олег Павлович сказал: «Всё, старик, садись!» Я воспринял это как провал. Ещё бы: сразу остановили. Но с каким удивлением и радостью я позже узнал, что поступил!

   Фото: Из архива/ Владислав Миллер
Фото: Из архива/ Владислав Миллер

Провинциальный успех

– Кажется, в современном мире без связей не пробьёшься. А вырваться из провинции ещё тяжелее, ведь там и уровень образования, и финансовые возможности населения, как правило, ниже. Как же занять своё место под солнцем?

– Быть целеустремлённым, талантливым в своей сфере и всегда брать ответственность за всё, что делаешь. При этом я верю, что всё, что тебе приготовлено, обязательно придёт. Просто иногда надо чуть больше потрудиться и оказаться в нужном месте в нужное время. За свой путь я благодарен Богу, судьбе и родителям, которые столько всего мне дали. Я из самой простой семьи. У нас нет представителей творческих профессий, разве что мой прадедушка – скрипач-самоучка. Но мама с папой никогда меня не отговаривали, поддерживали все мои начинания. Мои родители – небогатые люди, но они делали для меня всё возможное. Они и сейчас мои главные ценители и критики. Люди, на которых я ориентируюсь. Всегда с трепетом зову их на свои спектакли или показываю кино, где снимался, и жду рецензии.

– Часто ли сегодня бываете на малой родине?

– Времени, к сожалению, очень мало, поэтому приезжаю буквально два раза в год: летом и на Новый год. А вот родители навещают меня каждый месяц: то на спектакль приедут, то просто в гости. Каждый раз привозят подарки или продукты, которые, как им кажется, в Москве не найти. Например, свежий творог, деревенское молоко, домашние закрутки. Это всегда вызывает трепетные чувства. Вообще, с теплотой и ностальгией вспоминаю родные края: и деревню Борихино, где родился, и Кашин, куда мы потом переехали. С любовью и благодарностью отношусь к людям, которые здесь живут. Многие меня знают, звонят, пишут. Это поддерживает и вдохновляет. Я и сам всегда радуюсь, когда город выходит на новый уровень. И напротив, печалюсь, когда там происходят какие-либо застои, связанные с работой местной администрации, благоустройством и т.д. Например, в той самой деревне Борихино до сих пор нет газа. Честно говоря, в голове не укладывается, что такие условия могут быть в XXI веке. Это такой диссонанс: играть в столичном театре, сниматься в фильмах, которые показывают на всю страну, жить в Москве с её гигантскими возможностями и знать, что в родной деревне люди топят печи. Не из романтики, а каждый день. Будто две разные жизни.

Меньшиков – модник

– Олег Табаков был из плеяды актёров, про которых говорят: человек-эпоха. Чему он успел вас научить?

– Всему! Не могу даже выразить, насколько я безмерно благодарен Олегу Павловичу и другим мастерам, которые разглядели во мне актёрские задатки и развили их. Но что самое важное, в школе Табакова нас учили не только профессии, а прежде всего, всегда оставаться людьми, даже в самых трудных ситуациях. Говорят, человек не профессия. Но для меня это самое главное дело.

– Вам везёт на звёздных коллег: Владимир Машков, Олег Меньшиков. Сложно ли работать с такими мэтрами?

– С Олегом Евгеньевичем Меньшиковым мы работали не так много. У нас было буквально полгода совместных съёмок в сериале «Ваша честь». Как с ним работать? Потрясающе! Это действительно мэтр, большой актёр. Я у него учился каждую секунду. И ещё всегда любовался, как он выглядит. Олег Евгеньевич, конечно, модник. Кстати, иногда он даже раздаёт свою одежду, а она дорогая, брендовая. Так Олег Евгеньевич поддерживает артистов. А ещё у Олега Евгеньевича есть магическое свойство: он приходит на площадку – и все замирают! Я безумно счастлив, что в 22 года у меня вышел фильм с таким актёром, как Олег Меньшиков. Я рос на его фильмах и даже не мог представить, что когда-нибудь сыграю вместе с ним.

Владимир Машков – тоже замечательный артист и большой профессионал. С ним мы работаем каждый день, поскольку он худрук театра Табакова, где я играю. Он мой начальник, наставник и партнёр по сцене. Актёров он всегда напутствует: «Всегда ведите себя как люди». Это очень важно в нашей профессии – не забывать, что мы играем в первую очередь людей. Так в своё время артистам говорил и Олег Ефремов.

Счастливый человек!

– Каждый год театральные вузы выпускают сотни актёров, но на экранах – одни и те же. Почему одни знамениты десятилетиями, а другие даже не востребованы?

– Честно говоря, мне сложно об этом размышлять. Моя карьера только начинается, и я не знаю, что будет со мной через несколько лет. Но я точно знаю, что работа актёра – не только красные дорожки и премьеры на большом экране. На самом деле это социально незащищённая профессия. Вплоть до того, что может не хватать на жизнь. Очень многие не выдерживают и уходят из профессии. Другие маются, мечтают, ждут. В Москве, к примеру, около 200 театров. Из них в десять я хожу, ещё десять могу назвать. А где остальные 180? Все ли о них знают? А ведь в каждом из них свои артисты... Наверное, всё-таки у каждого актёра своя судьба, свой путь. А ещё, размышляя над причинами невостребованности, хочу отметить, что в отрасли падает уровень актёрского образования. С каждым годом остаётся всё меньше больших артистов, великих мастеров. Уходят «старики», как их называют в нашей среде. То есть артисты, которые застали учеников Станиславского или даже самого Станиславского. И нам, молодым, неоткуда черпать их опыт. Они незаменимы.

– Вы актёр театра и кино. Что больше нравится самому?

– Это две составляющие одной профессии, два абсолютно уникальных и потрясающих рода деятельности. С той лишь разницей, что кино – процесс абсолютного терпения. Съёмочный день длится 12 часов. Из них ты можешь семь часов просто просидеть на стуле и ничего не снять.

В театре же всё происходит здесь и сейчас. По отношению к зрителю это более честная работа. В кино то, что не получается, ты можешь взять с десятого дубля. А в театре вышел на сцену – и переснять ничего уже нельзя. Четыре часа должен держать зал: обаять, воодушевить и даже заставить задуматься. Но я влюблён в свою профессию. Как говорил Юрий Никулин, счастье – это когда ты с удовольствием бежишь на работу, а после работы с удовольствием бежишь домой. Так вот я счастливый человек! Только для меня это даже не работа. Я занимаюсь своим любимым делом и, простите за такую формулировку, получаю за это деньги.

– Каждый актёр хочет сыграть определённую роль. О чём мечтаете вы?

– Могу лишь сказать, что это роль из классики. Но не буду раскрывать все карты, чтобы не рассмешить судьбу. Надеюсь, когда-нибудь сыграю.

Досье

Владислав Миллер

Родился в 1999 г. в Кашинском районе Тверской области. Окончил Кашинскую школу искусств по классу фортепиано, театральную школу Олега Табакова. C 2018 года играет в труппе Московского театра Олега Табакова. В 2021 году удостоился премии «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль, сыграв Хлестакова в спектакле «Ревизор» и став самым молодым исполнителем этой роли в истории театральных постановок.