Найти в Дзене
Мальвина

Есть ли отношения после развода у родителей? Приведу примеры нескольких типов таких возможных отношений

Хотя развод/разрыв отношений происходит на нескольких уровнях – психологическом, юридическом, экономическом, – обычно в первую очередь беспокоят дети. Кто возьмет на себя опеку? Как родители будут управлять своими отношениями после того, как они разойдутся? Продолжая серию статей о психологии отношений, в этой статье рассматриваются пять основных способов, с помощью которых, как показали психологические исследования, люди договариваются о своем новообретенном статусе ‘разлученных родителей’. Ахронс (Ahrons, 1983) считает, что совместное воспитание детей после развода может осуществляться одним из пяти способов, первые три из которых считаются относительно функциональными: 1. Распущенные дуэты (или “Папа умер?”) Папа исчезает (а обычно это папа), и дети теряют отношения со своим отцом. Это единственная категория, в результате которой получается настоящая семья с одним родителем. 2. Идеальные друзья (или “Мама и папа в разводе? Ты уверен?”) ‘Идеальные приятели" продолжают вместе выполнят

Хотя развод/разрыв отношений происходит на нескольких уровнях – психологическом, юридическом, экономическом, – обычно в первую очередь беспокоят дети. Кто возьмет на себя опеку? Как родители будут управлять своими отношениями после того, как они разойдутся? Продолжая серию статей о психологии отношений, в этой статье рассматриваются пять основных способов, с помощью которых, как показали психологические исследования, люди договариваются о своем новообретенном статусе ‘разлученных родителей’.

Ахронс (Ahrons, 1983) считает, что совместное воспитание детей после развода может осуществляться одним из пяти способов, первые три из которых считаются относительно функциональными:

1. Распущенные дуэты (или “Папа умер?”)

Папа исчезает (а обычно это папа), и дети теряют отношения со своим отцом. Это единственная категория, в результате которой получается настоящая семья с одним родителем.

2. Идеальные друзья (или “Мама и папа в разводе? Ты уверен?”)

‘Идеальные приятели" продолжают вместе выполнять свои родительские обязанности, по-прежнему считают друг друга своими лучшими друзьями и часто не вступают в повторный брак. Другие люди (не в последнюю очередь психологи) находят их отношения загадочными.

3. Сотрудничающие коллеги (или “Мама и папа работают вместе”).

Менее загадочные, чем "Идеальные приятели", "Коллеги по сотрудничеству" работают вместе, но не стали бы называть друг друга своими лучшими друзьями. Это код для: вступили в повторный брак/завели нового партнера. Такой стиль воспитания часто достигается только после долгих, согласованных усилий.

Это стили совместного воспитания после развода/раздельного проживания, которые Ахронс (1983) считает менее функциональными:

4. Сердитые партнеры (или “Мама и папа кричат друг на друга. Очень много”.)

Развод не остановил борьбу. Здесь полно гнева и негодования. Дети часто проигрывают, хотя ‘Сердитым товарищам’ иногда удается быть дружелюбными.

5. Ярые враги (или “Мама и папа тратят мой студенческий фонд на юристов”).

Тотальная война между родителями. Никому в семье не спастись от гнева. Дети часто становятся пешками в борьбе, и родители часто оказываются в суде, борясь за опеку.

Не в состоянии двигаться дальше?

Эти категории, какими бы широкими они ни были, поднимают некоторые интересные вопросы, которые часто остаются скрытыми.

Все еще витает идея о том, что цепляться за отношения после развода / расставания чревато неприятностями. В результате люди часто с подозрением относятся к "Идеальным приятелям", думая, что они не смогли "двигаться дальше" в своей жизни. Но это не обязательно так. "Идеальные друзья" вместе с "Коллегами по сотрудничеству" делают то, что лучше для детей, пытаясь справиться с далеко не идеальной ситуацией.

В чьих интересах?

За всеми разговорами о благополучии детей о родителях забывают. В то время как исследования показывают, что и "Идеальные друзья", и "Коллеги по сотрудничеству" делают все возможное для своих детей, менее ясно, что хорошо для самих родителей (Ahrons& Rodgers, 1989).

Лучшая категория, в которую можно попасть, с точки зрения ребенка, - это "Коллеги по сотрудничеству" или "Идеальные друзья", которые продолжают уважать друг друга, выполняют свои родительские обязанности, и все еще помнят хорошие времена своих отношений. К сожалению, само существование других категорий доказывает, что не всегда все идет так гладко.

‘Двухъядерная семья’

Четыре из этих категорий показывают, что так называемый "родитель-одиночка" является чем-то вроде неправильного термина. Только ‘Распущенный дуэт’ действительно попадает в эту категорию, в то время как все остальные, к лучшему или к худшему, явно не попадают.

Комментаторы семьи слишком поспешили заговорить о том, что отец (или мать) либо присутствует, либо отсутствует (Ahrons& Rodgers, 1989). Часто истина лежит где-то посередине. То, что более обычно возникает в результате разделения или развода, - это "двухъядерная семья", новая семейная система, вращающаяся вокруг двух центров: одни стабильны, другие менее стабильны.