Шура в который раз, возвращаясь с работы, шла по деревне и под ней «горела Земля». Соседские бабы, уже не стесняясь, высмеивали ее снова и снова. Дело в том, что ее муж, с которым они жили уже больше двадцати лет, уж очень любил «погулять». А что такое гулящий мужик в деревне? Все на виду, ни от кого не спрячешься.
Шура вышла замуж сразу после войны осенью сорок пятого года. Ее муж Григорий был из семьи эмигрированных с Дона немцев. Всем известно, что сразу после начала войны всех советских немцев Сталин эвакуировал подальше в Сибирь. Вот и оказался Григорий в маленькой сибирской деревушке. Отстроили они добротный дом, завели хозяйство. И после войны так и решили остаться на обжитом месте. Гриша был очень красивым крепким парнем. Женихом был завидным. Шура была из скромной бедной семьи, все ее братья погибли на фронте, мать и отец были уже совсем стариками. Вот и вышла семнадцатилетняя Шура замуж за Гришу, которому едва исполнилось 18. Через год родился у них сын Юра. И вот после его рождения понесло Григория «по девкам». По началу все робко шептались по деревне, а потом уже и скрывать было глупо, потому как сам Гриша ничего скрывать и не собирался. Никуда от него Шура не денется. Робкая, тихая, работящая, а теперь еще и с дитем. Так и стали жить. Со временем Гриша стал лениться и по хозяйству, все перекладывая на жену. Через шесть лет родилась у них еще и дочь. Шли годы, росли дети, а Гриша не унимался. Помимо «девок», стал еще и крепко выпивать.
И, вот, шла Шура в очередной раз с работы. Уставшая, с тяжелыми сумками. А навстречу к ней бежит дочка вся в слезах. Кричит:
«Мама, Мама, папку удар хватил. Едва трактор остановили. Так на ходу и прихватило его».
Когда Шура доехала до районной больницы, Григорий уже пришел в себя. Случился у Гриши инсульт и частичный паралич. Лежал в больнице он полтора месяца, а потом сказали забирать. По началу он еле двигался, кормила его Шура с ложечки. Но доброе сердце этой невероятной женщины сотворило чудо. Она поставила Гришу на ноги, однако ходил он едва-едва, руки и ноги слушались плохо. Осталось перекошенным лицо и сильно пострадала речь. Гриша говорил медленно и как будто, «жевал» все слова. Шура ходила чернее ночи, а Гриша всем казался дурачком теперь.
Пришла как-то Шура с работы, тащит сумки тяжелые. Оступилась на пороге, с грохотом упала и ударилась сильно головой. Гриша как мог быстро доковылял до нее, гладит голову, плачет:
«Са-а-а-анька, за-а-агубил я жизнь твою. Хоть бы при-и-и-и-ибило бы меня чем, все легче те-е-е-ебе станет»
«Что ты говоришь, Гришенька! Не дай Бог! Как я без тебя жить буду. Всю жизнь тебя любила, а сейчас еще сильнее люблю и не могу по-другому. Живи, Гриша, я буду рядом. Все вместе переживем, все осилим»
Так сидели на полу и плакали вдвоем. Гриша прожил еще 15 лет, как мог помогал своей жене. А она никогда ни в чем не упрекнула его. А после смерти мужа быстро состарилась, прям высохла на глазах. Такое большое и доброе сердце было у Шуры.