Бомбления пост. Реперы не в обиду, среди вас есть нормальные ребята)
Вчера решил попробовать свести парочку треков бесплатно, сразу написал, приоритет рок, никаких правок вокала...
Прилетел первый заказ. Слушаю демку. Рок. Думаю прям повезло. Сразу же прописан Bpm, тональность (может быть полезно, вдруг звукач захочет дописать, а я так уже дописывал гитарную партию на биток). Смотрю исходники - всё четко продублировано, качественная запись, бэки стоят на своих местах, есть подача, припев отдельно, куплет отдельно, интересный мотив, читаемый текст. Не смотря на дюжину дорожек вокала приятно работать. Свёл и самому хочется слушать.
Ну думаю понеслась... Но радовался я не долго...
Сразу же прилетел заказ на репчик, думаю окей, сведу как-нибудь. А что там оказалось? Какой Bpm мы не знаем (а вдруг надо накладывать эффекты, которые требуют синхронизации). Сам бит короче вокала, пришлось допиливать, потом он перезалил бит в мп3 (серьезно? wtf?). Тут же после сведения "ну норм, просто накинул плагин и развел; а шумы убирал?; а бэки ровнял?; e.t.c."
Тут я уже не понял прикола. Люди, даже за платно (а тем более бесплатно) звукачи будут работать по какой-то структуре, будь то пресет, будь то готовая цепочка плагинов. Закинул минус, закинул вокал, применил цепочку, отредактировал под нужды. Всё.
Будь это полноценный рок/метал проект, то я бы делал реампинг гитар, просидел бы за выбором усилителя, работал бы с миди ударкой и басом, может не один вечер ушел бы.
Но если у вас пара дорожек вокала и бит, то это будет закинуто в готовый проект и применена готовая цепочка плагинов, могу для престижа не сразу скидывать, а через недельку))
Да, это выглядит как на «отъе*ись», но тогда почему сами не сведете? Если по вашему мнению так просто. Я, например, больше года изучаю на ютубе тематические каналы, что-то пробую, пишу свои треки. За это время собрал оптимальный проект, через который я делаю свои демки, могу свести другие треки/демки.
Еще я сразу написал, что в приоритете рок и метал, что это означает? Что как бы вы не старались преподнести свой трек, я буду это делать с долей отвращения, предвзятости, отвлекаться на послушать грайндкор и любой другой тяжелый жанр для восстановления психического здоровья металиста, еще чуть не полез тратить запасы алкоголя))
Я понимаю, что у вас своя публика и своё видение как должно быть, но не забывайте, что все мы разные и вкусы разные.
Но если исходник записан на диктофон, записано невнятно, записано неправильно, не указаны все необходимые сведения, не подписаны файлы, файлы в мп3 или сжатом формате для диктофонов и т.д., плюсом исполнитель сразу сообщил о своей предвзятости, о своих предпочтениях, то не ожидайте супер результата, если хотя б один из пунктов не соответствует, поверьте — на платной студии ровно такие же условия, только с плохими исходниками они будут работать более плотно, может и вытянут чего.
Какие я вижу причины по каким люди идут на бесплатное сведение и к чему готовиться заказчикам:
1) нет деньгов и сам не умею, но хочу трек — будьте готовы, что вам сделают те, кто просто тренируется или без опыта и это не оправдает ваши ожидания, но люди начинают что-то требовать, мы, кнч, внесем правки, но будьте готовы, что в один момент бомбанет;
2) сам умею, но хочу просто другой звук попробовать — тут не знаю, может даже интересное обсуждение выйдет между исполнителем и заказчиком, обмен опытом));
3) есть деньгов, сам не умею, но хочу демку перед отправкой на студию — всё тож самое, но тут люди как правило просят чтобы просто звучало, думаю у бесплатных сводиторов с такими людьми проблем не возникает;
4) сам умею, но хочу потешить самолюбие, узнать секреты других— будьте готовы, что будете посланы далеко, но может повезет и по звукорежиссерской солидарности откроют свои секретики))
Вот сейчас я работаю со Studio600, отдаю деньгов. Это означает что я могу требовать из говна слепить конфетку? Нет. Сказали перезаписать фрагмент — перезаписал. Сказали сделать квадротрек — сделал. Ведь я отдаю деньги не чтоб из говна лепить конфетку, а чтоб из сливок, сахара и муки сделать десерт, соответственно ингредиент должны быть хорошего качества.
Хотите отличный трек — делайте платно, но будьте готовы работать над исходниками и за ваши же деньги исполнять хотелки звукорежиссера.
Так что можно подвести итогом? Сводить репчик отпало желание. Сводить плохие исходники отпало желание.
Теперь я понимаю, почему реп сводят за такие же деньги, что и метал/рок (помним что я писал про реампинг и прочее — это занимает гораздо больше времени), банально с вами сложнее работать, может не со всеми, но пока впечатление такое.