Тактический замысел
+18
Я очень не люблю бегать. И сейчас не люблю и тогда не любил, когда в шараге учился. Но физподготовка в нашем ВУЗе была одной из профилирующих дисциплин, так что иногда приходилось. Но время от времени спасала лояльность преподов. Кафедру то тоже надо ремонтировать. Зал там подмандячить..инвентарь купить…Денег мало выделяли, словом. Так что за несколько банок краски, к примеру, можно было сдать зачет. Думается, что такая практика была не только у нас, так что никакой военной тайны я не раскрыл.
Но в тот судьбоносный для меня день, у начальника кафедры ФП было на редкость отвратное настроение. Попытки провести переговоры перед утренним построением к успеху не привели.
-В жопу всех! Хватит халявить! Сегодня будут бегать все!
И я с тоской понял, что после пар мне придется переодеваться в спортивку и наматывать круги вокруг спорткомплекса. Предстояло пробежать, как говорил препод «Чигик». То есть десять километров. А это для меня сродни локального конца света. Я бы реально сдох. Ну и пошел я грызть гранит науки, стараясь внутренне примириться со скорой кончиной.
Положение спас мой командир отделения, он же мой друган. Послушав мои стенания по поводу забега, он обнадеживающе сказал:
-Диня, не ссы! Есть одна тема….
И повел меня в пустующую лекционку. Там схоронившись за самой дальней партой, он с видом бывалого фокусника, создал на той же парте две узенькие белые дорожки.
-Мишаня! -я охуел- Это чего? Не….нах, я не буду.
-Спокуха!- Мишаня был строг и сосредоточен- Это «ускорители».
-Слышь, наркоман со стажем, по мне так хрен редьки не слаще. Я в этом не разбираюсь и нюхать не буду-я встал на дыбы.
-Да чего ты очкуешь то? Это ж безвредно, никакого привыкания (знакомая сказка, да?) Тебя просто будет расколбашивать на движение. И ты этот чирик пробежишь, как не фиг делать. Причем первым придешь.
Я вспомнил про чирик, судорожно вздохнул и втянул одну дорожку. Ну а что? Михуил то никуда не денется, всегда яйца оторвать успею… Мишаня,тем временем, засадил вторую дорожку и мы пошли учиться. Всю первую пару Мишаня пас меня, на предмет прихода… Но хер там, меня не брало. После окончания пары было принято решение закрепить результат еще одной дорожкой.
Вторая пара прошла так же спокойно. Я не испытывал ровным счетом ничего. Только унывал все больше и больше, понимая, что через пару я буду топтать мокрый асфальт до седьмого пота.
Мишаня, видя такой лютый кошмар, видимо сам усомнился в качестве продукта, и было принято критическое, но тактически верное решение, на следующем перерыве….повторить. Это была третья дорожка.
А потом началась последняя пара. Это была тактика, кстати говоря. Мы с Мишей, как назло сидели в первом ряду, прямо перед носом у препода, который что то там мудро гундел. И тут, к своему ужасу, я начал понимать, что меня накрывает. Причем не сказать, что по легкому. Помните картину Айвазовского «Девятый вал»? Вот примерно такой волной меня накрыло и размазало. Губы разъехались в широчайшую улыбку, которая не покидала мою рожу следующие три часа. Я вдруг понял, что всех очень люблю и меня распирала жажда общения. Мишаня, увидав мой сияющий лик, тихо матюгнулся и нервенно засучил ножкой под партой.
А тактика, тем временем шла своим чередом. Следующим пунктом был индивидуальный тактический замысел. ЗАМЫСЕЛ, бляха! Услышав это слово, я заплакал и уткнулся лбом в парту. Меня просто разрывало от хохота. Замысел… Сидит какой то хитрый и коварный тип, и замышляет что то глобальное. Перед глазами почему то возник образ Кощея, потирающего худенькие ладошки. По шебуршанию слева, я понял что Мишу тоже накрыло. Краем глаза я увидел, как он пытается зарыться лицом в свой конспект, с переменным успехом. Препод отвернулся от доски, на которой он рисовал хитрый план и посмотрел на нас. Не знаю как, но у меня получилось на некоторое время придать своему хариусу напряжено- траурное выражение…
Ну а дальше начался собственно тактический замысел. Вводные были таковы, цитирую близко к тесту: « На опушке леса «Дальний» стоит танк (однопедальный- автоматически срифмовал я, чем привлек еще более пристальное внимание препода), под вашим командованием находится один взвод... и надо сделать силами одного танка и взвода какую то боевую задачу… Не суть важно, да и не помню уже. Всем раздали по маленькому листочку, и мы должны были за десять минут продемонстрировать, какие мы талантливые тактики и божественные стратеги, не побоюсь этого слова.
Я не помню, что конкретно я там изобразил, но это было эпическое полотно с картинками, от вида которого маститые художники-баталисты нервно закурили.
После окончания пары препод подозвал нас к себе. Троих. Да, да. Именно троих. Просто по правую от меня руку сидел Иваныч, который ничего не употреблял, но он тоже рыдал, глядя на нас с Мишей..
-Ребят, а что за херня?- спокойно спросил препод, философски разглядывая полное отсутствие моих зрачков- Вы чего, накуренные что ли?
Ну врать было бесполезно, а сказать преподу мол « Не совсем…мы под скоростными пилюлями…» было смерти подобно. Это я понимал даже в том состоянии. По этому мы просто горестно поникли головами, стараясь не заржать в голос.
-Поняяятно….-нараспев сказал препод- значит так! Еще раз такое у меня на паре увижу- жопа вам придет, все ясно?
Мы, не веря своему счастью, еще раз кивнули головой и поспешно ретировались.
Самое паскудное было то, что на движуху меня так и не расперло. Зато расперло на пообщаться. За десять минут, пока мы стояли на обеденном построении, я умудрился достать разговорами свою группу и еще три. Мне было всё интересно. Меня жутко заинтересовали подробности и перипетии жизненного пути тех людей, с которыми я в нормальном состоянии общался со скрипом.
Апогеем моей жажды общения был кабинет начальника курса ,в который я вломился, что бы сообщить товарищу полковнику, что я у него брал двести рублей взаймы, но так и не отдал.
Нач. курса поблагодарил за честность и как то внимательно на меня посмотрел. Спас меня тот же Миша, который с поседевшими волосами наблюдал за моими выступлениями. Он буквально за ремень вытянул меня из кабинета, под видом какого то срочного и безотлагательного дела.
Бегать, я, кстати, так и не побежал. На следующий день начальника физухи отпустило и я сдал зачет за две банки краски.
А вот меня отпустило только поздно вечером… И одним неприятным побочным эффектом было то, что второй по важности, после мозга орган, в простонародье «пипиндос», категорически отказывался работать и даже попытки его реанимировать вручную- ни к чему не приводили. Я жутко пересрался, и тут же оповестил об этом казусе Мишаню.
-Миха- знойно прижав телефон к щеке я истерически шептал- У меня это…. Я походу все…
-Что, все?- Мишаня старался быть спокойным.
-Что,что!!! Кранчик дал банчик!!!
-Чегоооо????
-Ну это…короче я импотент походу теперь, в самом расцвете сил! Все, сдох бобик, и никакими силами его не поднять. Лежит не дышит, похож на тряпочку. Как внешне, так и на ощупь.
Мишаня ржал минут десять. Как выяснилось это на самом деле индивидуальный побочный эффект. Бобик по утряне ожил, как феникс из пепла, и посреди одеяла красовался одинокий вигвам, как символ непобедимости русского духа!
P.S. А препод по тактике, на самом деле ,оказался нормальным парнем. Несколько раз пересекались, после выпуска. Профессор вроде уже. Удачи ему… и спасибо.