Несмотря на развитие воздушного и железнодорожного сообщения, до 80% мировой торговли по-прежнему осуществляется морским транспортом. В данной статье я предлагаю рассмотреть 9 самых значимых морских проливов и каналов (можно назвать их артериями, коридорами), в случае блокировки, без которых доставка грузов станет намного труднее, а самое главное дороже.
Первым в нашем списке будет Суэцкий канал, который соединяет между собой два континента – Азию и Африку. Многие помнят, как его перекрыл контейнеровоз «Эвер Гивен», благодаря чему многие производители понесли значительные потери, а клиенты получили свои товары со значительным опозданием.
Вторым по счету, но не по значению, является Малаккский пролив, соединяющий между собой Индийский и Тихий океаны. По подсчетам различных экспертов, за год через него проходит до четверти всей мировой торговли. Ну это все благодаря Китаю, конечно!
Третьим в списке идет Баб-эль-Мандебский пролив, являющийся воротами в Красное море. Собственно, без него отпала бы надобность и в Суэцком канале. Каждый день, кроме товаров, через него перевозят около 5 млн. баррелей сырой нефти (данные на 2020 год).
Четвертым коридором, который еще можно назвать нефтяным, является Ормузский пролив. С Баб-эль-Мандебским проливом они составляют, пожалуй, самый главный коридор поставки нефти в Европу, которая добывается в странах Персидского залива. Ежедневно через Ормузский пролив проходит до 12 млн. баррелей сырой нефти или 40% от всех мировых поставок (данные на 2020 год).
Пятый коридор знают если не все, то большинство. Панамский канал, который разделяет между собой Южную и Северную Америки позволил значительно сократить время доставки грузов с портов Тихого океана в порты Атлантического. Ежегодно по каналу проходят более 14 000 различных судов. Канал оказал неоценимое влияние на развитие экономики всего Западного полушария.
Шестой пролив является самым загруженным проливом в мире. Через знаменитый Ла-Манш, который разделяет Великобританию и Францию, а также соединяет Северное море с Атлантическим океаном, ежедневно проходят до 500 судов.
Седьмой важной транспортной артерией является пролив Босфор. Тот самый, за выход к которому веками боролась Российская империя с османскими султанами. Сегодня же он занимает одно из первых мест по интенсивности движения, поскольку через него проходят свыше 100 судов, перевозящих нефть, а также коммерческую и военную продукцию.
И последним восьмым морским коридором является пролив Гибралтар, который открывает Средиземноморским державам выход в Атлантический океан.
Каждый из этих проливов или каналов критически важен для мировой торговли, поскольку они помогают экономить время и деньги при транспортировке грузов. За контроль над каждым из них шли кровопролитные войны, и даже сегодня не все из них полностью принадлежат тем странам, на территории которых они находятся.
В следующей статье я остановлюсь более подробно на каждом из них и раскрою факты, которые уже стали их характерной чертой.
#проливы #торговля #путешествия #океан #суэцкийканал #проливбосфор #панамскийканал #гибралтар #морская торговля #Ла-манш