Найти тему
Политгу.ру

8 морских проливов и каналов, без которых мировая торговля остановится

80% мировой торговли по-прежнему осуществляется морским транспортом
80% мировой торговли по-прежнему осуществляется морским транспортом

Несмотря на развитие воздушного и железнодорожного сообщения, до 80% мировой торговли по-прежнему осуществляется морским транспортом. В данной статье я предлагаю рассмотреть 9 самых значимых морских проливов и каналов (можно назвать их артериями, коридорами), в случае блокировки, без которых доставка грузов станет намного труднее, а самое главное дороже.

Первым в нашем списке будет Суэцкий канал, который соединяет между собой два континента – Азию и Африку. Многие помнят, как его перекрыл контейнеровоз «Эвер Гивен», благодаря чему многие производители понесли значительные потери, а клиенты получили свои товары со значительным опозданием.

23 марта 2021 года контейнеровоз Ever Given замуровал Суэцкий канал.
23 марта 2021 года контейнеровоз Ever Given замуровал Суэцкий канал.

Вторым по счету, но не по значению, является Малаккский пролив, соединяющий между собой Индийский и Тихий океаны. По подсчетам различных экспертов, за год через него проходит до четверти всей мировой торговли. Ну это все благодаря Китаю, конечно!

Через Малаккский пролив проходит до четверти всех грузов в мире
Через Малаккский пролив проходит до четверти всех грузов в мире

Третьим в списке идет Баб-эль-Мандебский пролив, являющийся воротами в Красное море. Собственно, без него отпала бы надобность и в Суэцком канале. Каждый день, кроме товаров, через него перевозят около 5 млн. баррелей сырой нефти (данные на 2020 год).

Баб-эль-Мандебский пролив - ворота в Красное море
Баб-эль-Мандебский пролив - ворота в Красное море

Четвертым коридором, который еще можно назвать нефтяным, является Ормузский пролив. С Баб-эль-Мандебским проливом они составляют, пожалуй, самый главный коридор поставки нефти в Европу, которая добывается в странах Персидского залива. Ежедневно через Ормузский пролив проходит до 12 млн. баррелей сырой нефти или 40% от всех мировых поставок (данные на 2020 год).

Ормузский пролив называют нефтяной воронкой или нефтяным горлышком
Ормузский пролив называют нефтяной воронкой или нефтяным горлышком

Пятый коридор знают если не все, то большинство. Панамский канал, который разделяет между собой Южную и Северную Америки позволил значительно сократить время доставки грузов с портов Тихого океана в порты Атлантического. Ежегодно по каналу проходят более 14 000 различных судов. Канал оказал неоценимое влияние на развитие экономики всего Западного полушария.

Панамский канал некоторые называют одним из рукотворных чудес
Панамский канал некоторые называют одним из рукотворных чудес

Шестой пролив является самым загруженным проливом в мире. Через знаменитый Ла-Манш, который разделяет Великобританию и Францию, а также соединяет Северное море с Атлантическим океаном, ежедневно проходят до 500 судов.

Если потерял паспорт, а домой во Францию хочется вернуться, можно переплыть,  у многих даже получалось.
Если потерял паспорт, а домой во Францию хочется вернуться, можно переплыть, у многих даже получалось.

Седьмой важной транспортной артерией является пролив Босфор. Тот самый, за выход к которому веками боролась Российская империя с османскими султанами. Сегодня же он занимает одно из первых мест по интенсивности движения, поскольку через него проходят свыше 100 судов, перевозящих нефть, а также коммерческую и военную продукцию.

Пролив Босфор очень сложный для навигации.
Пролив Босфор очень сложный для навигации.

И последним восьмым морским коридором является пролив Гибралтар, который открывает Средиземноморским державам выход в Атлантический океан.

В некоторых местах глубина пролива более 1000 метров.
В некоторых местах глубина пролива более 1000 метров.

Каждый из этих проливов или каналов критически важен для мировой торговли, поскольку они помогают экономить время и деньги при транспортировке грузов. За контроль над каждым из них шли кровопролитные войны, и даже сегодня не все из них полностью принадлежат тем странам, на территории которых они находятся.

В следующей статье я остановлюсь более подробно на каждом из них и раскрою факты, которые уже стали их характерной чертой.

#проливы #торговля #путешествия #океан #суэцкийканал #проливбосфор #панамскийканал #гибралтар #морская торговля #Ла-манш