Сегодня они классики русской и мировой литературы, гении, талантливейшие люди. Школьные учителя расхваливают их на все лады, в погоне за интересом детей к их творчеству. Но когда-то и они были детьми, школьниками, не всегда усердными и успешными. Кто из писателей огорчал родителей и учителей плохими отметками, сейчас и узнаем.
А.П. Чехов
Антон Павлович писал про себя: «В детстве у меня не было детства». Ученик греческой школы Таганрога, а затем классической гимназии Чехов после уроков вместе с братьями работал в лавке отца, а по вечерам пел в церковном хоре, поэтому времени на учебу практически не оставалось. И маленький Антон заработал себе репутацию закоренелого двоечника. Он дважды оставался на второй год из-за плохих результатов по арифметике, географии и греческому языку. Да и по русской словесности Чехов никогда не имел больше четверки. Но обладал тонким чувством юмора и очень любил театр, что и привело его в литературу: первыми его произведениями были именно театральные пьесы.
И.А. Бунин
Как и большинство дворянских детей, Бунин получил начальное образование дома с гувернерами. Но когда мальчику исполнилось 11 лет, отец привез его в Елецкую гимназию, где и начались трудности. Способный по своей природе, мальчик ленился и относился к учебе крайне халатно, а потом и вовсе решил, что никакая гимназия ему не нужна. На пятом году обучения, приехав к родителям на рождественские каникулы, он решил не возвращаться и был отчислен. А образование продолжил дома с братом Юлием.
М. Горький
Алексей Максимович слыл трудным подростком. Читать его научила мать, а дальше с обучением не получалось. Сначала он учился в приходской школе, а потом в слободском училище, но отношения с учителями не складывались из-за его ярых атеистических взглядов. Среднего образования он так и не получил, но очень много читал и имел феноменальную память. Только это не сказалось на грамотности: всю жизнь горький писал с кучей ошибок, которые старательно исправляла его жена Екатерина, будучи профессиональным корректором.
В.В. Маяковский
В 9 лет будущий поэт поступил в гимназию города Кутаиси, где жил с родителями и сестрами, и поначалу учился превосходно, особенно рисованию. Но после событий 1905 года, его так увлекли идеи революции, что учеба отодвинулась на второй план. Володя стал посещать революционные кружки, выступать на собраниях. В 4 класс он перешел только потому, что ему нечаянно разбили голову камнем и учителя на переводных экзаменах его пожалели. В 5 классе был отчислен за неуплату, но не расстроился, а продолжил заниматься революцией (за что был неоднократно арестован) и запоем читать. В конце концов, Маяковский стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества — единственного места, где не требовали документ о политической благонадежности.
И.А. Бродский
И завершаем нашу подборку вишенкой на торте: Иосиф Бродский в школе был действительно трудным ребенком. Вот отрывок из его характеристики: «Упрямый, настойчивый, ленивый, грубый. Мешает проведению уроков. Домашние письменные задания выполняет очень плохо, а то и вовсе не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками». Интереса к учебе мальчик не имел вовсе: часто прогуливал уроки, а в 7 классе сидел два года из-за двоек по математике, физике, химии и английскому языку. Но до 8 класса дело так и не дошло: Бродский бросил школу, так и не получив среднего образования.
Как видно, не всегда наши писатели имели репутацию гениев, как сегодня. Учителям стоит присмотреться: может быть, вредный Вася Пупкин никакой не хулиган, а будущий классик?
Если вам было интересно, подписывайтесь и ставьте лайк.
Больше интересных фактов о писателях читайте в подборке "Биографии".