Найти тему
IW GROUP

Как всего за 3 месяца разработать мобильное приложение для самой крупной сети АЗС в Крыму

Оглавление

Реализовать сложный проект в короткий срок возможно только если компания имеет аккумулированный за 12 лет опыт работы в различных отраслях, постоянно обучает и развивает своих специалистов мировым практикам.

Рассказываем об одном из проектов компании – мобильном приложении A-Club для компании ATAN.

ATAN - это комплекс заправочных станций на территории Республики Крым.· 118 АЗК на территории Крыма· 100 000+ клиентов ежедневно

Команда IW Group – 5 человек
Сроки разработки – 3 месяца.
Front End: iOS / Android.
Back End создан на .net core (С#)

Особенности проекта

На старте мы получили недоработанное бэкенд-решение для мобильного приложения A-Club, созданное фрилансером, небольшой бюджет и короткие сроки на реализацию. Дело привычное, подобный подход к разработке мы встречаем не в первый раз. Первичный аудит показал, что работы будет много, пришлось подключать аналитиков – без них никак.

Аналитики за неделю набросали новые пользовательские сценарии получения виртуальной бонусной карты, описание механик новых акций, калькулятор расчета количества и стоимости бензина, геолокацию АЗК на карте полуострова и онлайн демонстрацию актуальных цен на топливо.

ТЗ получилось объёмным, но по делу. Разработчики с огоньком в глазах накинулись на новый проект.

Первый шаг. Анализируем, сравниваем, изучаем.

Аналитику начали со сравнительного исследования компаний конкурентов. Составили SWOT-анализ сети АЗК ATAN, выделили точки роста. Пришлось глубоко погрузиться в тему: разобрали несколько десятков конкурентов, чтобы понять общие тренды в решениях, пообщались с автовладельцами, выявили их потребности и поставили во главу угла при реализации приложения. Считаем, что это правильно - смотреть всегда сверху вниз на задачу, чтобы потом было не стыдно перед заказчиком.

Ещё один важный момент, при разработке решения нужно учитывать не только лучшие практики и мировые тенденции, а также ошибки в реализации похожих сервисов, то есть учиться лучше на чужих ошибках, а не своих.

Итогом первого шага стало понимание того, почему первая версия мобильного приложения не пользовалась популярностью и не устраивала заказчика.

Второй шаг. Наводим порядок, разрабатываем структуру отображения информации во фронтенде.

После того, как разобрались с тем, что было нам предоставлено на доработку, мы перешли к изучению тех, для кого мы делаем мобильное приложение, а именно – будущие пользователи A-Club, клиенты АЗК АTAN. Для того, чтобы понять какие функции приложения являются для них самыми важными, мы составили CJM-клиента на основе наблюдений и общения.

И вот тут началось самое интересное. Для путешественников, «гостей» полуострова и постоянно живущих «местных» - были различны по приоритету одни и те же функции. Для общего понимания, «местные» клиенты для АЗС это постоянный доход. Их любят, ценят и уважают. Стараются сделать все, чтобы повысить уровень их лояльности к себе. Гости полуострова – это всегда сезонный спрос и дополнительный доход. Поэтому и инструменты привлечения разные. Если для «гостей» было важным выстраивать маршрут и расход топлива, то для местных большее значение имели параметры и условия программы лояльности, выпуска бонусной карты и стоимость бензина на «любимых» АЗК.

Наши аналитики учли эти факты и проработали UX приложения таким образом, чтобы интересы каждой группы клиентов были учтены. Так, в приложении появились калькулятор, карта расположения АЗК, динамическая страница с актуальными ценами на топливо.

-2

Важные для обеих групп клиентов разделы приложения размещены в меню и отображаются на главном экране приложения в зависимости от настроек, т.е. приложение A-Club стало персонализированным под потребности конкретного клиента. Пользователи приложения сами выбирают, что им важнее видеть в конкретный момент: карту расположения АЗК, стоимость бензина, калькулятор или предложения программы лояльности.

О том, что программы лояльности - это безусловный плюс для клиента, мы уверены, рассказывать здесь нет смысла. В компании ATAN это тоже понимают и поэтому пошли дальше и предлагают не только бонусы на топливо, но и услуги, востребованные у путешественников на личном авто по полуострову, например, выгодные условия на проживание в отелях и гостиницах Крыма. Согласитесь, всегда приятно воспользоваться бонусами и бесплатно получить чашечку кофе или использовать их для оплаты других товаров на любой из АЗК ATAN.

Еще один всем известный факт - обратная связь в нашем менталитете часто воспринимается для критики. В 90% случаев люди жалуются. Мы считаем, что лучше выслушать клиента в моменте времени, чем позже разбираться в официальных органах. Поэтому в приложении ATAN, для это появился раздел «Обратная связь».

Шаг третий. Выстраиваем простую и понятную систему администрирования информации в бэкенде.

Наши аналитики изрядно попотели над изучением внешних условий, клиентского опыта и мотивации, но остался еще один важный момент – внутренний клиент: тот, кто будет работать с приложением со стороны компании заказчика. Для удобства работы с приложением для внутреннего клиента был сделан простой, понятный и удобный интерфейс для обновления информации, размещаемой в приложении.

-3

Приложение стало не только ориентированным на конечного пользователя, но и значительно более дружелюбно для внутреннего клиента компании, что в итоге сказалось на популярности приложения среди клиентов АЗК ATAN.

Четвертый шаг. Разрабатываем, тестируем, внедряем.

Выйти из зоны комфорта решил наш разработчик. Ранее он специализировался исключительно на работе с банковскими мобильными приложениями (а тут приложение для АЗК!) и поэтому привык использовать классические для отрасли банкинга фреймворки с кучей разных условий по соблюдению безопасности. От привычек, выработанных годами, отказаться сложнее всего: методологии и техники при разработке банковской мобилки он тянул в АЗК, за что постоянно "получал" от тимлида. Приходилось напоминать, что приложение A-Club используется, в большей степени, для повышения лояльности, а не преследует целью максимальную безопасность клиента при совершении действий нефинансового характера. Наступив несколько раз на грабли излишней безопасности, наш специалист все же успешно справился с поставленной задачей.

Команда с азартом работала над проектом и старалась уложиться в кротчайшие сроки, установленные заказчиком. Бэкенд-разработка сдала сервер на две недели раньше, чем была готова мобильная разработка. Но команде это не помогло совсем, так как позже, на тесте, стали выходить баги, в больше степени, на Андроиде. Сказалось привлечение к разработке джуниор-разработчиков из IW-академии. Тестировщики возвращали решение на доработку больше трех раз, но, в итоге, в релиз вышло мобильное приложение с четко выстроенным UX/UI и без ошибок.

Результаты преображения

Получив на старте «полуфабрикат» приложения, мы предчувствовали интересную работу и не прогадали. Это было занимательное преображение гадкого утенка в красивого лебедя.

В рамках имеющегося бюджета заказчика, в минимально короткие сроки при слаженной работе двух команд IW Group (Ideas World) и ATAN были созданы новые пользовательские сценарии, разработан механизм создания виртуальной бонусной карты, упрощены, автоматизированы и оцифрованы все процессы работы с бонусной программой, подготовлены описания механик загрузки в приложение новых акций, внедрен калькулятор расчета количества и стоимости бензина и карта размещения АЗК на полуострове, поддержана онлайн-демонстрация актуальных цен на топливо.

Приложение выгружено в AppStore и Play Market.

Мы гордимся тем, что были выбраны самой крупной сетью АЗС Крыма, компанией ATAN, для разработки мобильного решения, которое сопровождает каждого третьего автовладельца на полуострове! Такое доверие бесценно и по-настоящему объединяет.

Что дальше?

А дальше стремление к совершенству. Все дальнейшие шаги для этого мы предусмотрели и вложили в текущую архитектуру. Процесс совершенствования приложения будет продолжаться в направлении создания омниканальности всех услуг АЗК.

Мы видим будущее за интуитивным приложением, это когда бэкенд и данные клиента работают вместе над выдачей персональных рекомендаций клиенту. Когда приложение предугадывает их желания. Именно в такой момент оно становится частью жизни клиента.

Хороший сервис нравится каждому, а компании-лидеры, задают общий вектор развития всей отрасли. Следующими шагами по увеличению конверсии и вовлеченности клиентов в услуги АЗК ATAN должны стать сервисы:

  • Дистанционной оплаты топлива из приложения, не выходя из автомобиля.
  • Покупки товаров из розничного магазина Stopmarket онлайн.
  • Предзаказа кофе и снеков из кафе при АЗК.
  • Оценки/отзывов о посещении АЗК.
  • Ведение учета расхода топлива.
  • Персональных рекомендаций по подбору тех. жидкостей и СТО для проведения ТО.
  • Опция для путешественников – получать уведомления о достопримечательностях полуострова Крым.
  • Для экономии расходов кассовой ленты внедрить сервис по доставке электронных чеков на email.
  • Для эффективной работы с юридическими лицами выделить взаимодействие с ними в отдельное приложение.

Немного официальной части для представителей АЗС/АГЗС и АЗК

Как видите, 12-летнего опыта работы и практики по комплексной реализации проектов у нас больше, чем достаточно. Легко проверить это можно заглянув на наш сайт. Мы привыкли делать проекты «под ключ» потому что считаем это правильным. Мы отлично умеем заниматься разработкой любой сложности, но, при этом, всегда помним, что и для кого мы делаем. Потребителями наших услуг и продуктов являются разные люди, со своими потребностями и желаниями.

Если Вы готовы перевести свой бизнес на новый уровень и уже через 3 месяца получить полноценное, современное мобильное приложение, разработанное по вашим требованиям и под вашу сеть АЗС тогда пишите Владу (+Telegram @helloimlouis).