Найти в Дзене
Trend Factor Дайджест

Стоицизм: мастер-класс по регуляции эмоций

Рассмотрим девушку, которая, как бы ни были целеустремленны ее усилия или как сильно она ни старалась мотивировать себя, чтобы выполнить стоящую перед ней срочную задачу, вместо этого открывает Instagram. Такое ужасное отсутствие силы воли признано всеми. Страшно подумать, сколько времени я потратил на безвкусную чушь вместо того, чтобы заняться чем-то трудным и ценным. Когда передо мной стоит сложная задача, и меня охватывает тревожное сомнение, не отсутствие силы воли заставляет меня открыть Instagram, а моя неспособность справиться с тревогой. Я бы сделал все, чтобы не испытывать эту эмоцию, и у меня есть самая отвлекающая и интересная вещь, которую только можно себе представить: Интернет. Мы медлим не потому, что нам не хватает самоконтроля, а потому, что мы находимся во власти неприятных эмоций и не знаем, как с ними справиться. Это называется регулированием эмоций — способностью реагировать на отрицательные эмоции психически здоровым и социально приемлемым способом. Вместо того,
Оглавление

Рассмотрим девушку, которая, как бы ни были целеустремленны ее усилия или как сильно она ни старалась мотивировать себя, чтобы выполнить стоящую перед ней срочную задачу, вместо этого открывает Instagram. Такое ужасное отсутствие силы воли признано всеми. Страшно подумать, сколько времени я потратил на безвкусную чушь вместо того, чтобы заняться чем-то трудным и ценным. Когда передо мной стоит сложная задача, и меня охватывает тревожное сомнение, не отсутствие силы воли заставляет меня открыть Instagram, а моя неспособность справиться с тревогой. Я бы сделал все, чтобы не испытывать эту эмоцию, и у меня есть самая отвлекающая и интересная вещь, которую только можно себе представить: Интернет.

Мы медлим не потому, что нам не хватает самоконтроля, а потому, что мы находимся во власти неприятных эмоций и не знаем, как с ними справиться. Это называется регулированием эмоций — способностью реагировать на отрицательные эмоции психически здоровым и социально приемлемым способом. Вместо того, чтобы иметь силу духа преодолевать неприятные эмоции, мы вместо этого тянемся к ближайшему комфорту — социальным сетям, телевидению, наркотикам или чему-то самому легкому. Без способности регулировать свои эмоции мы можем впасть в депрессию. У нас также может быть меньше и менее глубокие личные отношения.

Смерть Сенеки, Мануэль Домингес Санчес
Смерть Сенеки, Мануэль Домингес Санчес

Стоики были мастерами регулирования эмоций, что является одной из причин, по которой их философия сохранилась и продолжает набирать популярность. Хотя концепция регуляции эмоций не была прояснена до 20-го века, стоики, по-видимому, практиковали метод, который теперь называется переоценкой, который интерпретирует событие таким образом, чтобы уменьшить его эмоциональное воздействие. Следующий пример можно было бы взять из дневника римского стоика:

Кто-то украл мои сандалии снаружи моей двери. Мне нужны были эти сандалии, чтобы пройтись по городу на важную встречу в Сенате, на которую я теперь не смогу попасть. На данный момент кража уже совершена, и я ничего не могу сделать, чтобы изменить то, что произошло, поэтому единственное, что мне остается делать, это продолжать свой день.

Хорошо натренированный стоик способен переоценить ситуацию и уменьшить ее силу, подавляя любые отрицательные эмоции, которые могут поставить под угрозу его добродетель. Рассмотрим момент, когда римский император Нерон приказал Сенеке совершить самоубийство, заподозрив Сенеку в заговоре с целью его убийства. Это окончательный тест на регуляцию эмоций. Услышав известие, Сенека составил завещание, попросил жену не горевать, а затем без суеты вскрыл себе вены. Он был так натренирован в переоценке, так смирился со своей неспособностью контролировать себя и судьбой, которая была предначертана ему, что смог встретить смерть с мужественным невозмутимостью.

Как он это сделал? У стоиков есть несколько теорий и техник переоценки, которые они используют для регулирования своих эмоций.

Дихотомия контроля

Главная задача в жизни заключается просто в следующем: определить и разделить вещи, чтобы я мог ясно сказать себе, какие из них являются внешними, неподвластными моему контролю, а какие имеют отношение к выбору, который я действительно контролирую.
— Эпиктет, «Рассуждения».

Дихотомия контроля говорит нам, что некоторые вещи находятся под нашим контролем, а некоторые нет. Эта идея является ключом к способности стоика регулировать свои эмоции. Подавляющее большинство того, что с нами происходит, находится вне нашего контроля, и когда случается что-то «плохое» — автомобильная авария, смерть вашей матери, покупка полностью желтого пакета Starburst — стоик знает, что расстраиваться бесполезно. Он достаточно мудр, чтобы сделать хороший расчет, поняв разницу между тем, что поддается контролю, и тем, что не поддается контролю. Для такого стоика, как Сенека, это понимание было интуитивным. Он знал, что воля императора была вне его контроля, и бежать было невозможно. В такой ситуации расстраиваться нелогично, оставляя принятие в качестве единственного оставшегося ответа.

Искреннее принятие своей судьбы не может вызвать эмоционального потрясения, даже в случае чего-то столь радикального, как ваша смерть. Стоики, такие как Сенека, настолько интуитивно понимали дихотомию контроля, что могли использовать ее для регулирования своих эмоций, переоценивая ситуацию от чего-то ужасного до чего-то неконтролируемого и, следовательно, подлежащего принятию.

Наша преходящая природа

Ни один человек не войдет в одну и ту же реку дважды, потому что это не одна и та же река и не один и тот же человек.
— Гераклит

Все в нашей вселенной подчиняется железному правилу: все должно измениться. Стоики признавали, что все предпочтительное в их жизни (то, что они называли «предпочтительным безразличным») может быть отнято у них в одно мгновение, будь то их дети, их дом или их собственная жизнь. В те нежные моменты, когда вы целуете свою жену, Эпиктет советует вам говорить себе, что вы целуете смертного, как напоминание об их непостоянстве. Постоянно напоминая себе о быстротечности людей, которых вы обожаете, даже заходя так далеко, что размышляете об их смерти, вы практикуете возможность их реальной смерти, которую вы сможете переоценить и сохранять спокойствие, если это действительно произойдет. . Эта техника называется негативной визуализацией и представляет собой форму обучения преодолению невзгод; ужесточение против суровых реалий мира. Кроме того, это делает нас более благодарными за то, что у нас есть — мощная перспектива, которая, как оказалось, делает нас счастливее.

Понимание изменяющейся природы Вселенной помогает стоику оставаться эмоционально стойким перед лицом невзгод. Сенека знал, что, как и любое другое органическое существо во вселенной, его разум и тело в конечном итоге превратятся во что-то другое. Нерон просто ускорил его.

Впечатления

Если вас огорчает что-то внешнее, то боль возникает не из-за самой вещи, а из-за вашей оценки ее; и это вы имеете право отозвать в любой момент.
— Марк Аврелий, «Размышления».

Стоики признают, что вред оскорбления не в самих словах, как если бы дыхание другого человека носило изнуряющий яд, а в нашем впечатлении от слов. Как и все остальное во Вселенной, слова не имеют объективного значения. Наш вид придал им значение как способу выживания и продолжения рода. Если кто-то скажет вам, что ваш нос похож на огурец, который был отвергнут местным супермаркетом, вы можете решить, что эти слова имеют ценность, или вы можете определить их как блеяние человека без добродетели.

Каждый день нас бомбардируют впечатлениями и суждениями, и хотя мы не можем контролировать первоначальное впечатление, мы можем использовать разум, чтобы оценить его пользу и при необходимости изменить его. Стоик обладает способностью переоценивать свои первоначальные впечатления от мира, превращая вредное в полезное — более подходящее впечатление для здравомыслящего философа.

Храбрость

Иногда даже жить — это акт мужества.
— Сенека, Нравственные письма Луцилию.

Мужество - главная добродетель стоиков, определяемая как способность мужественно встречать несчастья; в осознании душевного смятения, которое может вызвать такое событие, как ваша смерть, и с невозмутимым отношением к нему, потому что вы знаете, что оно находится вне вашего контроля. Мужественный человек испытывает столько же страха, сколько и все остальные, но действует вопреки ему.

Стоики осознали фундаментальную истину: жизнь — это страдание, и если мы хотим быть счастливыми, мы должны быть достаточно мужественными, чтобы встретиться лицом к лицу со своими проблемами. Препятствие — это не то, чего следует бояться, а возможность попрактиковаться в переоценке; момент, который требует нашего мужества, за которым следует использование разума, чтобы переоценить ситуацию во что-то благоприятное.

Способность регулировать свои эмоции имеет решающее значение для нашего благополучия. Техника переоценки снижает физиологические, субъективные и нервно-эмоциональные реакции. Это предложение остается верным, если заменить слова «техника переоценки» на «стоическая философия». Прекрасная философия стоицизма может сделать нас мастерами регулирования эмоций, позволяя нам переоценивать негативные впечатления и преобразовывать их в эмоции, способствующие нашему счастью.

#дзечтиво #мастеркласс по стоицизму #регуляция эмоций