Оборот документов это наше все. Главное решить - кто должен подписать, чтобы документ утвердили. Список подписей составить. Точнее ввести коллективную ответственность. Чтобы было как можно больше подписантов. Тогда и крайнего найти сложно. Когда ответственные все, то это означает, как правило, что это на самом деле - никто.
Вопросы при настройке подписей.
- Как подписать документ, если тот кто должен, с компьютером не дружит, но чтобы не заходить в систему от его имени ? Но подпись чтобы была его?
- А как подпись отозвать ? Может мы передумали.
- А вот если этот товарищ не подпишет, то значит и я не подпишу. Надо чтобы мне система напомнила. А если я подписал, а он потом подпись снял, чтобы меня оповестили и тоже подпись снялась.
И так и далее и далее и далее. Все это решается просто, как в обычном документе - посмотреть кто подписал. И в зависмости от этого выполнить действие. Но нет. Все варианты должны быть прописаны и выполняться автоматически.
И пошло поехало. Выстраивать взаимодействие. Участников клубка под ковром. А вы как думали - документы это вам не тут. Внимания требуют. Ну а если утверждали, утверждали, но так и не утвердили? Что делать?
- Вернуть на разработку.
- Извиняйте. Это та разработка, что была раньше, или та, которая после утверждения ? Если та - первая, то надо все подписи снять, а если вторая, то не все.
- А может новую версию создать?
- Надо бы, чтобы потом варианты сравнивать.
- А в версию это новую файлы из старой положить ?
- Положить. А атрибуты ?
- Тоже положить. Но только без значений.
И так далее и так далее. Настраивается всё что хочешь под извращения отечественные. Видел штампик на документе, где надо 46 подписей собрать. Если на это ещё и состояний с десяток навесить. То очень увлекательно описывать такой бизнес процесс. Квадратики со стрелочками. Тут немудрено хвост с гривой замкнуть.
В общем у вменяемых людей (а они есть, несмотря ни на что), все свелось к паре статусов - "еще делается", "уже сделан". Названия могут быть разные, но суть одна. И набор подписей. В общем то и всё.
Не надо было называть подпись подписью. Это собственно крыжик, что человек посмотрел и согласен. Это не факсимиле. Но народ за это дело цеплялся обычно. Ибо понятие появилось "Электронная подпись". Без великого ума термин придумали. Назвали бы это "удостоверяющий сертификат" и вопросов бы не было. А то народ требует - покажите электронную подпись директора, как она выглядит, куда ставится и как это делается. А главного конструктора?
Ну спутали божий дар с яишницей. А всё почему? Слово одинаковое - "подпись". В общем немало лет прошло, прежде чем в умах эти понятия подпись и подпись разошлись. Далеко не во всех, должен заметить. Но прогресс есть.