Уж был стар. Он не помнил, когда появился на свет. Его Пра-Пра-Пра-внуки давно состарились и растворились в лесах, а он все жил на поляне под корягами на берегу звенящей реки.
Уж был серым огромным, целыми днями дремал. Жизнь текла как река.
Приходили звери. Что-то искали, охотились, рылись в траве. Ужа обходили стороной, уважали.
Приходили люди, но ужа не замечали. Под серой корягой серого неподвижного патриарха не разглядеть.
Только иногда на глухих тропах он пугал гостей невиданными размерами. Страж не спеша скользил по лесной дороге. Люди останавливались, заворожённо смотрели, как его серое тело исчезает в траве. Увидеть Стража - большая удача.
Никто ужа не обижал. Он верил, что родился вместе с этими скалами и этой рекой. Впереди вечность. Позади вечность.
Летом грелся на камнях. Его шустрые потомки сновали по берегам, суетились. Зимой спал. Сны были долгими.
Уж был Стражем. Пока он жив, маленький мир большого леса никто не потревожит.
А потом появились гадюки. Маленькие верткие злые. Прятались в расщелинах сыпучих скал. Неожиданно выстреливали из жухлой травы. Пугали.
Звери и люди стали обходить гадючьи места. Жизнь стала замирать.
Уж не сразу понял, что случилось. Слишком долго тихо и покойно текло время.
Любимая поляна опустела. Он все дремал. Гадюки потихоньку добрались до его любимых коряг. Стали греться на его уютных камнях. Вытеснили Пра-Пр-Пра-внуков. Чёрными стрелками рыскали по берегу.
Страж забеспокоился. Гадюки слишком близко подобрались к лесному патриарху. Решили, что силы и разум оставили его. Время превратило ужа в развалину.
Мир нуждался в защите. Уж стал выливаться на поляну. Было непостижимо, как такая огромная змея уместилась под дряхлой корягой ? Гадюки притихли. Уж все выползал, серый великий Страж. Мощным ударом расплющил ту, что была ближе. Громадой навис над снующим клубком змей. Бил их без злобы и жалости.
Кому-то удалось уползти, скрыться, исчезнуть . Страж никого не преследовал. Просто ждал, когда его мир станет чище и лучше. Он сделал что должен.
Гадюки больше не появлялись. Нашли себе место.
Страж вернулся к старым корягам. Мелкие ужики резвились в веселой речке. Звенели птицы. Шуршали мыши в траве.
Иногда приходили люди.
Костёр освещал поляну. Вечера были тёплыми и тихими. Пела на перекате вода. Люди сидели на старых брёвнах под разноцветными иголками мерцающих звёзд.
Из-под коряги медленно стал выползать огромный уж. Замерли. Уж направился к реке. Спокойно растворился в темной воде. Ни звука, ни шороха, ни всплеска.