Найти в Дзене
Дмитрий Ванов

Дружественный огонь

Чеченские войны уходят всё дальше и дальше в сторону забвения, особенно на фоне СВО. Но совсем забывать эти страшные и героические моменты Российской истории было бы, по крайней мере, не правильно. Как и на любой контактной войне, а война в Чечне, не только на мой, но и по мнению большинства ветеранов боевых действий, была более чем контактной, часто случаются эпизоды так называемого - дружественного огня! Не обольщайтесь этим добродушным словосочетанием - на самом деле Frendly Fire, как называют это англоязычные граждане, довольно неприятная, и даже подлая штука. Просто представьте себе: твоё подразделение, по приказу вышестоящего командования выдвигается в заданный район, предположим города Грозный для усиления позиций другого подразделения "федералов". Разведка докладывает, что бандитов и террористов по пути следования не наблюдается. И на подходе к точке, отмеченной на рабочей карте командира подразделения, начинается сильнейший обстрел из автоматического оружия. Подразделение зал

Чеченские войны уходят всё дальше и дальше в сторону забвения, особенно на фоне СВО. Но совсем забывать эти страшные и героические моменты Российской истории было бы, по крайней мере, не правильно.

Как и на любой контактной войне, а война в Чечне, не только на мой, но и по мнению большинства ветеранов боевых действий, была более чем контактной, часто случаются эпизоды так называемого - дружественного огня!

Не обольщайтесь этим добродушным словосочетанием - на самом деле Frendly Fire, как называют это англоязычные граждане, довольно неприятная, и даже подлая штука.

Грозный.
Грозный.

Просто представьте себе: твоё подразделение, по приказу вышестоящего командования выдвигается в заданный район, предположим города Грозный для усиления позиций другого подразделения "федералов". Разведка докладывает, что бандитов и террористов по пути следования не наблюдается. И на подходе к точке, отмеченной на рабочей карте командира подразделения, начинается сильнейший обстрел из автоматического оружия.

Подразделение залегает, прячется в щелях и обломках соседних зданий, появляются раненые. Необстрелянные и уже опытные (за плечами пара - тройка) боёв в городе, солдаты срочники, обсыпаемые кирпичной крошкой после попадания в стены домов вжимаются в любое мало - мальски подходящее укрытие. И самое обидное, что ты знаешь, что стрельба по тебе ведётся своими же, ответную стрельбу открывать нельзя. И вот уже приданный роте и батальону связист роты связи пытается донести до обороняющегося дружественного подразделения, что:

МЫ СВОИ!!!!

НЕ СТРЕЛЯЙТЕ!!!

Но опытный командир твоего подразделения знает, что там, среди обломков стен сидят такие же как и срочники, которые в каждом силуэте видят врага. И что рация, скорее всего, или пробита пулей, или от старости уже разрядилась (сдохла)! Поэтому, для надёжности "своим" даётся минут десять, чтобы "выпустить пар".

Как только стрельба более-менее успокаивается, начинается ОР!

  • Майор (допустим. Допускается: старлей, капитан, или просто ЗЁМА)!!! Свои!!! Хорош стрелять!!! (разговор само - собой ведётся не на русском литературном, а на всеобщем матерном). Это я командир роты(батальона)

А дальше как в анекдоте:

  • Свои у меня в паспорте записаны!!! Вылазь покажись!!!

А это самое неприятное в этой ситуации. Вдруг у кого того с той - нашей стороны дрогнет палец на спусковом крючке.

Твой командир встаёт в полный рост!

А с той - нашей стороны уже кричат:

  • Капитан(майор), а что же ты сразу не сказал, что это ты?
  • Ладно, проехали!!!

Солдаты воссоединяются. Это хорошо, если нет пострадавших, потому что считается большим везением, если подразделение отделывалось только ранеными.

Взвод
Взвод

А теперь из собственного опыта.

Стояли мы тогда на медицинских складах в Грозном после вывода с консервного завода. А напротив складав было кладбище. А лучшего места для засад и внезапных нападений и искать не нужно. Среди надгробий очень удобно спрятаться до поры до времени, а потом нанести внезапный подлый удар.

Практически между каждой могилой нашими сапёрами были натыканы сигнальные ракеты и просто растяжки.

И в одну тёмную ночь одна из "сигналок" сработала. В ночное тёмное грозненское небо с противным свистом взвились сигнальные ракеты разных цветов. Наряд на входе в склады, не разбираясь отрыл огонь из автоматов и пулемётов.

Бой.
Бой.

Рядом сработала ещё одна "сигналка", а затем хлопнула растяжка. По тревоге подняли дежурное подразделение. Оно с ходу тоже начало палить в "белый свет, как в копеечку", но уже добавив подствольники "мухи".

Адское пламя лилось на место "прорыва" около пятнадцати минут. Потом всё стихло. Но до наступления светлого времени суток всё кладбище находилось под пристальным вниманием более пятидесяти бойцов.

Утром, под прикрытием пулемётов НСВТ на БРДМ-2, подразделение пошло на проверку и поиски нападавших, вернее их тел. Из этого огненного ада выбраться никто не сумел бы.

После получасовых поисков было обнаружено только одно бездыханное тело - довольно крупного пса, который по ошибке забрёл не туда!!!