Сезон Формулы 1 2022 переходит в свою вторую половину в Ле-Кастелле. В центре внимания снова поединок Ferrari и Red Bull. Или Mercedes преподнесет всем сюрприз? В этом превью вся информация о горячем спектакле Гран-при Франции на трассе Поля Рикара.
Дабл в Европе перед летним перерывом начнется 22 июля с Гран-при Франции. Следующей гонкой через неделю будет Будапешт Гран-при Венгрии. И затем лишь 28 августа Формула-1 вернется с каникул уик-эндом в Бельгии.
Кстати, предстоящий визит на автодром Поля Рикара может стать последним на данный момент. Гонка грозит вылететь из календаря в 2023 году!
Мерседес
Феррари уверенно приехала во Францию после побед в Сильверстоуне и Шпилберге. Отставание Шарля Леклера от Макса Ферстаппена в личном зачете составляет «всего» 38 очков. Лидер Скудерии хотел бы откусить еще несколько очков в свой личный зачет. Ведь всего 180 километров отделяет его родное Монако от Ле-Кастелле, это можно назвать вторым домашним матчем Леклера. Что касается поддержки болельщиков, то, вероятно, на трибунах снова будет доминировать оранжевый цвет фанатов Макса Ферстаппена.
Большой вопрос в том, сможет ли Mercedes наконец-то вмешаться в битву топ-команд. Кривая формы Silver Arrows в последнее время направлена вверх. Что касается компоновки и очень ровного асфальта, то их болид W13 должен особенно понравиться Полю Рикару. Инженеры Мерседес также анонсировали несколько технологических обновлений.
Будет интересно посмотреть, кто лучше всего приспособится к внешним условиям. Волна экстремальной жары, которая в настоящее время крепко держит Европу, немного ослабится в выходные. При максимальных температурах 35°C это все равно не будет казаться легкой прогулкой для команд.
Трасса – Автодром Поль Рикар
Строительство гоночной трассы протяженностью 5,842 км недалеко от Ле-Кастелле было профинансировано в 1969 году производителем спиртных напитков Полем Рикаром. С тех пор трек носит название алкогольного напитка. На протяжении многих лет ответственные лица автоспорта в этом регионе неоднократно перестраивали асфальтовую полосу трассы и допускали различные варианты ее планировки.
После ухода Формулы-1 в 1990 году с трассы, Поль Рикар зарекомендовала себя в первую очередь как место проведения мотогонок и испытательный трек для автомобилей.
Но спустя время Формула-1 вернулась и стала тестировать на ней дождевые шины. Благодаря искусственному орошению можно создать постоянно влажные условия и изучить поведение разных гоночных покрышек в экстремальных условиях дождя.
Самой яркой особенностью трассы является 1,8-километровая прямая Мистраль. Однако конкретно в Формуле-1 эта секция полного газа разделена шиканой на две половины.
В 15-ти поворотах есть что-то на любой вкус. В первом секторе пилотов ждет очень медленный, техничный участок. В 10-м и 13-м поворотах есть возможность лететь с полным газом. Наибольшие центробежные силы водители ощущают в 11-ой кривой.
Организаторы использовали короновирусный 2020-й, чтобы обновить 70 процентов маршрута. При этом неровности были сглажены, а наклон некоторых поворотов изменился, чтобы немного усложнить жизнь пилотам. Однако новая поверхность не такая шероховатая, что снижает износ шин.
Подготовка болидов
Шикана на длинной прямой облегчает инженерам выбор крыльев. Большое количество поворотов требует прижимной силы выше среднего. Поскольку бордюры плоские, а почти полностью свежезаасфальтированная поверхность очень ровная, ходовую часть можно опустить максимально низко. Тем не менее амортизаторы не должны быть установлены на самый жесткий уровень. Тяга требуется на выходе из крутых поворотов.
Баланс также является важным вопросом. Быстрая смена направления требует сбалансированной машины. Учитывая ожидаемую температуру 35°C, охлаждение также должно быть в центре внимания инженеров. В этом году еще никогда не было так жарко.
Вопрос в том, станет ли износ шин решающим фактором, как это было в Шпилберге?
В прошлом году и в этом Pirelli поставляет на юг Франции сорта шин C2, C3 и C4 (средней твердости).
В 2021 году Макс Ферстаппен выиграл гонку, используя стратегию двух остановок. Все остальные машины до 14-го места заезжали в боксы только один раз для замены шин.
Цифры трассы
- Длина маршрута: 5,842 км
- Гоночные круги: 53
- Дистанция гонки: 309,66 км
- Количество поворотов: 15 (6 левых, 9 правых)
- Расстояние от старта до T1: 413 метров
- Длина пит-лейна: 424 метра
- Время в пути (при 60 км/ч): 25 секунд
- Зоны DRS: 2 - T7/T8 и T15/T1
- Максимальная скорость: 349 км/ч (Л. Норрис, гонка 2022 г.)
- Шины: С2, С3, С4
- Вероятность автомобиля безопасности: 33 процента (1/3)
Обновления
Не стоит ожидать большого фестиваля обновлений так близко к летним каникулам. Но Mercedes анонсировал новые детали как для Ле-Кастелле так и для Будапешта. Red Bull также хочет снова подняться на вершину пьедестала. Однако в последнее время инженеры не совсем были уверены, будут ли запланированные модификации готовы к сроку для Поля Рикара. Как Ferrari противостоит технологическому наступлению конкурентов, неясно.
В полузащите также должно быть много работы. Однако модернизация Haas, первоначально анонсированная для Франции, была отложена до Будапешта. У Williams наконец-то готова вторая форма версии B для Николаса Латифи. Товарищ по команде Алекс Албон уже получил начальные изменения машины в Сильверстоуне и Шпилберге. Также стоит ожидать более крупного пакета от Alpha Tauri, после которого они будут относительно осторожны с дальнейшим развитием в этом сезоне.
До сих пор неясно, что происходит на передней панели. Весьма вероятно, что у Карлоса Сайнса будет установлена новая силовая установка после того, как в Шпилберге на его Феррари сгорел двигатель. Штраф за замену ДВС отбросит испанца в самый дальний угол поля на старте. Сайнс мог бы сводить концы с концами на старом двигателе. Но риск того, что все может пойти не так, слишком велик.
Прогнозы
Еще несколько недель назад большинство экспертов однозначно указали бы Макса Ферстаппена в качестве победителя гонки. Но после триумфа Ferrari на трассе Red Bull в Шпилберге картина уже не такая четкая. Помимо "надежности", красный гоночный автомобиль больше не имеет заметных недостатков. А когда дело дошло до износа шин, Шарль Леклер, казалось, даже немного опередил своего соперника по титулу. Вопрос в том, будет ли долговечность резины снова решающим фактором в гонке? Также важно, кто лучше найдет оптимальную настройку машин на тренировках.
Хотя трасса Поль Рикар кажется хорошей для Mercedes, мы видим только лишь внешние шансы Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела. В лагере Silver Arrow приходится надеяться на сильную жару и высокую нагрузку на шины, чтобы иметь возможность в полной мере использовать преимущества с точки зрения надежности и гоночного темпа от своего болида. В конце концов, здесь важнее всего то, сработают ли обновления так, как надеются инженеры команд.
В полузащите с прогнозами тоже сложно. В последнее время самое сильное впечатление в Шпилберге произвела компания Alpine. В домашнем матче команды по-другому быть не должно. Скорее всего, McLaren и Alfa Romeo будут немного лучше подготовлены, чем в Австрии, из-за большого количества длинных поворотов на трассе. Две команды сразятся с Haas за финальные очки. В Alpha Tauri и Williams все зависит от того, насколько удачными будут пакеты обновлений. В Aston Martin кривая формы недавно демонстрировала четкую тенденцию к снижению. Так что поклонникам Себастьяна Феттеля не стоит ожидать слишком многого.
Резюме Гран-при Франции 2021 года
Red Bull и Mercedes представили захватывающий тактический триллер в Ле-Кастелле в 2021 году, который решился только на последних кругах. При спринте в первом повороте поул-установщик Макс Ферстаппен недолго лидировал. Голландец не справился с быстрой комбинацией левый-правый поворот и слетел с трассы, предоставив Льюису Хэмилтону возможность вырваться вперед.
В течение первого отрезка отрыв впереди оставался в основном постоянным. Ферстаппен так и не попал в зону DRS Серебряной стрелы, и ему пришлось на время отложить свою атаку. В пит-стопах Mercedes сделал первый ход на 18-м круге. Валттери Боттаса попросили досрочно сменить шины с третьей позиции, чтобы оказать давление на Ферстаппена сзади. Red Bull компенсировал такой подрез кругом позже, чтобы не потерять позицию.
Ферстаппен сделал очень хороший обгон и, к удивлению инженеров Mercedes, вырвался вперед. В середине гонки встал вопрос, кто снова повернет на пит-лейн. В конце концов, на 33-м круге Red Bull решили выдернуть машину.
У Mercedes оставался единственный вариант — дожить до финиша на старых шинах. Ферстаппен осторожно начал третий отрезок, но за девять кругов до конца он расправился с Боттасом на выезде из шиканы «Мистраля». Вторая серебряная стрела Хэмилтона была повержена на предпоследнем круге. Проехав 32 круга на старой резине, британец больше не мог защищаться от натиска Red Bull. Ферстаппен победил в Гран-при Франции 2021.
Кого вы видите победителем Гран-при Франции сезона 2022?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Мечтаете стать гонщиком Ф1? Вот подробная инструкция:
Сколько стоит командам участие в гонках? Ответ тут:
Легенды навсегда! Лучшие уличные треки:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное