Найти тему

Как я стал зятем

Настало 1 сентября. Я перешел в шестой класс татарской школы №2 им. Мулланура Вахитова. Среди моих одноклассников, приехавших с Элеваторной горы, стояла незнакомая девочка. Как только я увидел ее, мне стало как-то не по себе, будто перестал хватать воздух, ноги задрожали, глаза затуманились. Наверное, это было пробуждение первых чувств. Через некоторое время одна женщина отправила ее к другому классу. Я повсюду искал ее глазами. Еще когда пришел домой, все ходил и думал, почему ту «новую девочку» не оставили у нас? В ту ночь я не смог уснуть, меня то и дело беспокоили мысли о том, как бы завтра встретить ее вновь. На следующий день, зайдя в кабинет, я увидел, что вчерашняя девочка сидит в нашем классе. Зовут Аниса, приехала из деревни. «Эх, если бы пришел чуть пораньше, посадили бы с ней за одну парту. Вот что бывает, если долго спишь», – начал я мысленно ругать себя.

С того самого дня я ходил в школу только для того, чтобы увидеть ее. Аниса оказалась очень активной девочкой: у нее было много знакомых, она и поет, и танцует, и стихи читает, и в музыкальную школу ходит, и хорошо учится. Наш классный руководитель даже похвалила ее: «Ездит из деревни, чтобы учиться. Берите с нее пример». Вскоре выяснилось, что эта умелая девочка отстает по точным наукам. «Ага, вот ты и попалась, теперь тебе не обойтись без моей помощи», – обрадовался я. Но она не просила меня о помощи, как другие. Возможно поэтому, следуя за остальными мальчиками, я дразнил ее, дергал за волосы, не пускал за дверь, не сажал за ее парту. Она хоть и плакала, но не обращала на меня никакого внимания. Только в 9-10 классах с этой «дикаркой» мы стали вместе возвращаться из школы, я держал ее портфель. И все же, я всегда ждал прихода Анисы в школу, спрятавшись за штору.

Мы закончили школу, потом пять лет учились в институте, почти каждый день писали друг другу любовные письма. Студенты – народ небогатый, поэтому обмена подарками не было. Для нас встреча друг с другом была уже подарком. У меня было такое сильное желание ее увидеть, что, учась в Казанском авиационном институте, предварительно сдавал все экзамены и скорее уезжал, чтобы встретиться с ней.

Я с другом Гараем приехал в Азьмушкино, чтобы сделать предложение Анисе. Помню, тогда был май. В тот день родители Анисы (сегодня их уже нет в живых) выпроводили нас, сказав: «Приедешь с отцом и мамой». Тогда я очень на них разозлился.Я даже подумал, может, надо было просто украсть невесту, как это делали раньше.

В мае 1980 года тайно, но в соответствии со всеми правилами, наши родители организовали нам никах. Его прочитал знаменитый в то время Муллахмет мулла – дедушка Анисы. Была назначена и дата свадьбы. На 11 автомобилях мы проехали по улицам деревни Азьмушкино. По обряду выкупа невесты меня не пускали к Анисе. Я заранее заполнил свой карман более мелкими деньгами.

Я достал из кармана целую горсть мелочи и отдал девушке, которая стояла передо мной и не пускала к невесте. Однако испытания не прекращались. Я, недолго думая, снова полез в карман. На этот раз мне в руки попалась монета в 10 копеек. Вдруг 85-летний Муллахмет бабай с белой бородой и богатырским телосложением громко ударил своей палкой, которую держал в руке и заявил: «Что это такое?! Не пускаете моего зятя, а-ну откройте дверь!» Как только он крикнул, вокруг меня людей словно ветром сдуло – никакого не осталось. Эти 10 копеек я отдал одному ребенку и переступил порог. Отец моей невесты с огромными руками постучал мне по спине и сказал: «Давай, зять, проходи».

В этом году исполняется 42 года совместной жизни смоей супругой, которую я «приобрел за 10 копеек».

Ильдус Ашрапов.

Перевод Марьям Салаховой.